Белов Антон Викторович

Главная / Артисты / Белов Антон Викторович

Информация:

«Главный принцип в работе - честность. Я в работе все делаю честно. Романыч меня научил делать больше, чем я могу».

С чего началось увлечение театром?

- Все началось в 9 классе, когда я попал в кружок «Театр миниатюр», который вел педагог по английскому языку Гацанов. Меня заметили, потому что бросив скрипку, я сам научился играть на гитаре. Родители мои, хотя по профессии не были актерами, всю жизнь играли в художественной самодеятельности, а папа еще пел в церковном хоре.

На одном из наших спектаклей меня увидела художественный руководитель театра «Зеркало» и пригласила в театр. Я отзанимался в нем два года, играл в сказках, новогодних представлениях, капустниках. А потом она предложила мне попробовать поступить в Нижегородское театральное училище. Мы с моим другом сделали программу и пошли поступать. В тот год в училище не было набора на драму, но набирали кукольников. И я довольно легко поступил. Первые два года я учился неохотно, хотя у меня все получалось. Просто было ощущение, что это не мое. А на третьем курсе началось мастерство актера, так называемый «живой план». К нам пришла преподавать актриса ТЮЗа, дочь известного режиссера Бориса Наравцевича, Елена Фирстова. В дипломном спектакле я играл главную роль, а потом он пригласила меня в ТЮЗ. Первый мой спектакль у нас ставил московский режиссер Владимир Богатырев. Четыре года я отработал в ТЮЗе, играл главные роли. Но хотелось чего-то нового, и тут мой однокурсник Игорь Кириллов предложил перейти в Театр «Комедiя». Я пришел в театр в тот год, когда там Валерий Романович ставил «Ромео и Джульетту», где Ромео играл Дима Астапенко, а Джульетту Люба Ярлыкова. Как-то после репетиции Белякович попросил остаться тех, кто может, поправить свет, подвигать декорации. И я остался, в какой-то момент начал его веселить. Тогда он мне сказал, что отдал бы мне роль Ромео, но уже обещал. А спустя год уже пригласил меня на Хлестакова в «Ревизоре». И, между прочим, сказал, что я могу приезжать к нему в театр – там тоже идет «Ревизор» и «Ромео и Джульетта» (я на тот момент уже играл Ромео, потому что Дима уехал).

Надо сказать, что в Москву я хотел давно, но не очень понимал, как туда попасть. Мы с моим коллегой часто привозили в Нижний антрепризу, и маститые актеры периодически предлагали мне прийти на их курс. Но я не очень понимал, зачем, а тут все как-то сошлось. И вся моя жизнь перевернулась.

- Главный принцип в работе - честность. Я в работе все делаю честно. Романыч меня научил делать больше, чем я могу.

- Для меня Юго-Запад всегда ассоциировался с таким святым понятием, как семья. И это во мне зародил Белякович. Только приехав сюда, я понял, что мне, как минимум, рады, и я могу общаться со всеми как с братьями и сестрами. Белякович и его театр – это отдельная планета и зерно, вокруг которого все вертится.

- С кино отношения никак не складываются. Я бы хотел сниматься, конечно, но, сколько бы я потуг ни делал в этом направлении, пока не сложилось. Этим надо активно заниматься, а я много времени отдаю театру и семье, поэтому самостоятельно заниматься кино просто не хватает времени.

- Как ведущий я себя впервые попробовал еще в училище. Надо было как-то зарабатывать, и я дедморозил на Новые года, поступил в общество «Сюрприз», которое занималось всеми праздниками в Нижнем Новгороде. Много работал с детьми. Признаться, меня это утомляло, потому что дети всегда очень жестоки к персонажам, особенно к новогодним. Однажды мои друзья предложили провести Новый год за городом для какой-то компании, потом были свадьбы и много-много всего увлекательного. Это моя вторая профессия, в которой я кайфую, потому что мне нравится узнавать людей, ловить настроение и делать его еще лучше.

В Москве опять пришлось начинать с нуля, здесь не было ни знакомств, ни контактов. И снова на помощь пришел Юго-Запад. Компанию наших артистов, где были Александр Горшков, Вероника Саркисова, Михаил Белякович, Максим Шахет, пригласили в Австрию на новогодний корпоратив к новым русским. Горшков предложил поехать с ними в качестве ведущего. Сами они собирались показать несколько номеров из «Встречи с песней», но так вышло, что не прилетели костюмы, и я отработал все пять часов один.

-Я не зациклен только на театре, и люблю учиться чему-то новому. Театр – основная дорога в жизни, но у нее есть много тропинок, по которым интересно ходить. Ведущий – одна из них.

- Как оказалось, самое главное для меня - семья. Это не только жена, сын и вот скоро будет дочка. Но и вообще все родственники. Я их люблю за то, что он есть и благодарю их за то, что они дарят мне общение и других людей, ставших близкими. И еще я никогда не опущу руки, всегда буду искать варианты, а если надо, готов снова и снова начинать с нуля.  

 

Новости 36-го сезона:

Максим Лакомкин и Антон Белов придумали и осуществили спектакль «Отрывной календарь», сыгранный 18.11.12 в Арт-Кафе. Два актёра сумели удержать внимание зрительного зала в течение целого спектакля. Поделились своим настроением, своими мыслями о жизни. Формат «стерео» выдержал проверку на прочность, продолжив традиции «моно», заложенные Валерием Романовичем Беляковичем.
_____________

Вот представьте себе гладкую поверхность воды. Бывают люди, которые могут часами созерцать воду. А бывают такие, которым обязательно надо кинуть камушек и создать волну. Вот Антон – это человек, который постоянно нагоняет жизненную волну. Его присутствие в одном с тобой помещении невозможно не заметить, от него исходят волны энергии. Тоже и на сцене. Моя любимая его роль – кот Бегемот в спектакле «Мастер и Маргарита». Такой шипящий, прыгающий, царапающийся, немножко драный, и очень боевой. Кот – неврастеник, кот – сгусток энергии. Я хорошо понимаю, зачем Воланд взял такого в свою свиту. Этот кот помогает мессиру коротать столетия, нагоняет для него жизненную волну.

Анна Китаева (zavlit_sw)

Озорной, немного хулиганистый, лукавый, порой по-детски наивный, иногда романтичный, а еще утонченный и изящный. И это далеко не полная характеристика образов Антона. Например, в «Самоубийце» у него сразу две непохожие роли. Вообще, всегда интересно наблюдать за перепадами в актерской игре, за переходами от насмешливости к серьезности, от спокойствия к гневу, от комизма к трагизму. А еще интереснее видеть, как на твоих глазах актер из одного образа перевоплощается в другой. В этом спектакле Антон играет цыгана и глухонемого мальчика. Его удалой цыган с тоненькими усиками, в ярко-красной рубашке, с дерзко игривым взглядом, с широкой улыбкой почти весь спектакль танцует и поет. А в роли мальчика Антон с приглаженными волосами, добродушным взглядом осторожно присаживается на стул и аккуратно складывает руки на коленях. Страшно пугается при виде пистолета Подсекальникова, с ужасом в глазах поднимает руки вверх, мечется на стуле – и все это вызывает такое умиление, как будто ты действительно смотришь на маленького ребенка.

Совсем иная роль в «Ромео и Джульетте». Антон-Ромео немного небрежный в обращении, изысканный молодой человек с томным взглядом, мечтающий о прекрасной «небесной» Розалине. Когда же Ромео влюбляется в Джульетту, его манеры несколько меняются. Нет уже той нарочитой небрежности, он стал более естественным и романтичным. Но это уже иная романтичность, это не мечты о недосягаемом идеале, а юношеская сильная любовь к вполне земной, но от этого не менее прекрасной девушке.

В «Мастере Маргарите» мне запомнились обиженные лицо и голос Кота Бегемота в сцене, когда Воланд знакомил свою свиту с Маргаритой и представил ей Кота в последнюю очередь. И еще одна сцена, в которой Маргарита разговаривает с Фаготом и машинально поглаживает оказавшегося рядом Кота. Актер стоит на коленях, с довольным лицом, зажмурив глаза. Когда же Маргарита, увлеченная разговором, перестает его гладить, Антон с хмурым лицом, насупившись, пытается рукой Маргариты погладить себя сам. Крайне выразительная сцена!

И, конечно, одна из самых ярких ролей Антона – Хлестаков в «Ревизоре». Он у меня здесь ассоциируется с чертиком. Этакий бесенок с волосами, вставшими дыбом, в желтом длинном пиджаке и в шахматной темной жилетке, он появляется внезапно, кружась, бегает по полутемной сцене, пока, наконец, не останавливается в ярком луче света на краю сцены. Останавливается и ненадолго замирает, согнувшись пополам, так что мы все еще не видим его лица. Когда же он распрямится, мы увидим слегка выбеленное лицо и подведенные черным глаза. Хлестаков – человек, умеющий приспосабливаться к любым ситуациям, поэтому это белое лицо выглядит, как некая маска. Он берет на себя чужую роль и, в общем-то, неплохо справляется с ней. Весь спектакль Антон находится в постоянном движении. Он то вихрем носится по сцене, то кружится волчком, то отчаянно жестикулирует и вообще – в нем буквально кипит энергия, она просто выливается через край. В финале, кстати, именно он выходит объявить городничему о том, что его ожидает ревизор. Перед нами уже совсем другой человек: надменное выражение лица, гордая осанка, презрительный взгляд и нарочитое движение, с которым он смахивает пылинку с плеча. Впрочем, лицо такое же – выбеленное, как и в начале, показывающее, что на его месте мог бы быть кто угодно, - действия чиновников от этого бы не изменились... Хлестаков, Кот Бегемот, цыган, Деметрий или Аккордеонист – кого бы ни играл Антон, все многообразие его образов объединяется искрящийся, задорной и азартной энергией.
Ева Полякова

Интервью с Антоном Беловым

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

Видео 1

20.01.2023 Актёр Антон Белов: «Если хочется сказки, мы идём в парк 50-летия Октября»

Рита ДолматоваГазета "На Западе Москвы", №01 (734) 20-26 января 2023 года

31.03.2021 Где, как и с кем я провела ночь театров

Анна РусскихЯндекс ДЗЕН. "Записки балерины"

29.03.2021 Тайны ночи. О чём узнали зрители Театра на Юго-Западе?

Рита ДолматоваИнтернет-версия газеты "На Западе Москвы"

30.06.2019 «Умрем весело, поиграем в декаданс»

Дарья ЕвдочукИнтернет-портал PLUGGEDIN

21.06.2006 РЕВИЗОРУ задал темп... оркестр пожарных

Михаил Висилицкийгазета "Нижегородский рабочий", 21 июня 2006 года

19.03.2024 Антон Белов. РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ

Софья ПолунинаЯндекс ДЗЕН, Разговор со зрителем

2020МАРЛЕНсекретарь Нестерова
2012МЕНТ В ЗАКОНЕ-6Скворец
2010ЗАКОН И ПОРЯДОК. ОТДЕЛ ОПЕРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ-4Максим Синицын (5-я серия)
2010ГЛУХАРЬ-3наркоман
2008ПСЕВДОНИМ АЛБАНЕЦ-2нелегальный золотосбытчик
2007-2009ОГОНЬ ЛЮБВИрэкетир провинциального города
2006МЕСТЬлжегерой
2004ДЕТИ АРБАТАжитель Уфы
2002ВРЕМЯ ЛЮБИТЬЛёша