Алла Леднёва • Мнение, интернет-журнал • 15.12.2023

«Планету Беляковича» можно увидеть только раз в году - Театр на Юго-Западе

Главная / Пресса / Сезон 47

Валерий Романович Белякович был неизменным руководителем одного из первых студийных театров в России, которые начали появляться в стране в конце 70-х годов. В 1977 году он основал Театр-студию на Юго-Западе, где сразу же проявил себя как один из самых отважных режиссеров и смелых экспериментаторов.

Спектакль «Планета Беляковича/Моно» можно увидеть только один раз в год- 6 декабря в Театре на Юго-Западе. С 2017 г. спектакль играют ежегодно.

Вечер посвящен памяти выдающегося режиссера, основателя своего театра, талантливого актера и вдохновляющего педагога. Интересно, что «Планета Беляковича» была создана им самим и его автобиографическими рассказами, которые в свою очередь породили его авторский цикл "Моно", ставший важным событием для театра.

В период, когда "моножанр" практически был вытеснен со сцены и утратил популярность, Белякович возродил  и активно популяризировал его в своем театре, создавая авторские спектакли под названиями "моно-1", "моно-2", "моно-3", "моно-4", "моно-5" и так далее.

Эти постановки были своего рода режиссерскими исповедями о самом себе, о жизни в искусстве и о театре. Они неизменно вызывали неподдельный интерес зрителей и представляли собой особый жанр мемуарного театра на юго-западе. Инновационность заключалась в том, что монологическое и интимное высказывание становилось публичной сценической мемуаристикой.

6 декабря 2023 года в театре на Юго-Западе прошёл спектакль и выставка фотографий Валерия Беляковича со спектакля «МОНО». Весь вечер, актеры театра увлеченно читали его рассказы, написанные им по разным поводам: гастроли, походы в магазин, приключения на пляже. О родителях, о семье и, конечно, об отце. «Я не вспоминал отца. Как можно вспоминать то что живёт в тебе?».

Для Валерия Романовича театр был неотъемлемой частью жизни. Именно в театре он нашел свой истинный путь и призвание. Театр для Беляковича был не просто профессией, а страстью и самим смыслом его существования. "Если в юности ты однажды заболел театром, избавиться от этой любви невозможно. Это на всю жизнь. Я с театром связался с ранних лет. Еще в школе занимался во Дворце пионеров на Ленинских горах, в Театре юных москвичей. Оттуда, кстати, вышло много хороших актеров. Они сейчас по всей Москве играют. Евгения Васильевна Галкина — мой первый педагог — она и научила меня любить театр.".  

На вечере вспоминали о том, как создавался Театр на Юго-Западе. Валерий Белякович в свое время работал дворником на проспекте Вернадского, и это дало возможность "прибрать к рукам" заброшенное полуподвальное помещение, которое в дальнейшем и стало тем самым культовым местом 80-х годов. Театр воссоздавался буквально из ничего: из различного сора-труб, плит каких-то со строек, с помойки притаскивались старые стулья (причем венские), буфеты... Возводились невероятные конструкции.      

Планета Беляковича говорит с нами. О нас. Про нас.

Театр на Юго-Западе представляет собой уникальный мир, который, однажды посетив, пожелаешь остаться в нем навсегда.

В спектакле принимали участие: Ольга Авилова, Михаил Белякович, Олег Леушин, Антон Белов, Сергей Бородинов, Максим Метельников, Иван Городецкий, Андрей Кудзин, Галина Галкина, Максим Гигенин, Карина Дымонт, Олег Анищенко, Вадим Соколов, Любовь Ярлыкова, Ксения Ефремова, Елена Шестовская, Денис Нагретдинов, Антон Багиров, Артур Хачатрян, Максим Лакомкин.

Алла Леднёва • Мнение, интернет-журнал • 15.12.2023