Галина Грешилова • газета «Вечерняя Москва» от 11 февраля 2009 года • 11.02.2009

Смерть – тоже женщина!

Главная / Пресса / Сезон 32

           «На Юго-Западе» отцы и дети играют вместе. В ПРОШЛОМ году в РАТИ состоялся первый выпуск актерско-режиссерского курса худрука театра на Юго-Западе Валерия Беляковича. Дипломное «Укрощение строптивой» пополнило обширную шекспириаду театра. Сюжет и поэтическая образность «Укрощения» как будто созданы для молодых актеров. Диагональ легких колонн превращается то в улицы Падуи, то в покои дворянина Баптисты, отца двух дочерей-невест. Современно все – от костюмов до лексики, вечны только проблемы любви, брака и человеческих отношений. Исполнители главных ролей – Михаил Белякович (Петруччо) и Ольга Авилова (Катарина) – дети основателей Театра на Юго-Западе, в традициях которого было приобщение детей к труду родителей.

          Имя Миши Беляковича появилось в программке «Макбета» в 80-х годах. А в 90-х он вошел в постановочную группу «Мастера и Маргариты» и сыграл Азазелло, удачно влившись в фантастически-цирковую кутерьму спектакля. В компании Воланда его Азазелло был самым элегантным, изысканным, чо взглядом то почти нежным, то жестким, как у террориста-смертника. Преподавая на курсе, где учились Михаил Белякович и Ольга Авилова, Валерий Белякович обратился к Бертольду Брехту, где «дети театра» сыграли главные роли в «Опере нищих» - Пантеру Джеки Брауна и его дочь Люси. Гремящие железные конструкции становились то тюремными коридорами, то станками типографии, то койками борделя. Блики света превращают костюмы то во фраки, то в лохмотья. У Мэкки-Ножа (А. Матошин) и Джеки Брауна одна цель – богатство. Разнятся лишь средства изящного бандита и наглого шерифа-взяточника, который не расстается с фонарем, словно боится пропустить добычу.
          Ольга Авилова впервые вышла на сцену в детской сказке «Маленькая колдунья», написанной, казалось, специально на нее. Затем ввелась в новую версию давнего спектакля «Трактирщица», где когда-то играли ее мать и тетя. Внешне по-детски открытая и романтичная, актриса тяготеет к образам сильных персонажей с властным характером и мужскими чертами. Так, маленькие зрители, восторженно принимавшие ее «Маленькую колдунью», с опаской обносят цветами ее злую королеву из «Белоснежки». Особенно интересна работа молодой актрисы в современном спектакле «Парашютист», поставленном все тем же Михаилом Беляковичем и Олегом Анищенко, где столкнулись реалии курортного городка с пляжными романами, пьянками спасателей, и фантасмагорическая история главного героя, который решил свести счеты с жизнью, но Смерть снабдила его запасным парашютом. Смерть в исполнении Ольги Авиловой – модная дама на высоких каблуках, которая не прочь перевоплотиться то в дружинника, то в доктора, то в дальнобойщика, но ни за что не расстанется со своей женской сутью. «Я все-таки женщина! Обрати внимание – никто на смерть не жалуется. Все жалуются на жизнь!»

Галина Грешилова • газета «Вечерняя Москва» от 11 февраля 2009 года • 11.02.2009