Екатерина Родкина • газета "Тропарево-Никулино", №6(60) • 2002 год

Булгаков был бы доволен

Главная / Пресса / Сезон 25

Театр на Юго-Западе уже давно прославился своими спектаклями. Его знают не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Каждый раз, когда я иду в театр, меня переполняет предчувствие чуда. И на этот раз оно меня не подвело. Актеры давали спектакль по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», одного из наиболее сложных для сценического воплощения произведений.

…Гаснет свет. Маленький, можно сказать, интимный зал, почти вплотную подступающий к сцене, погружается в полумрак. Все замирают в ожидании таинства. На сцене минимум декораций, но это только еще больше обостряет восприятие. Легкая дымка, окутывающая актеров, и необычное звуковое оформление создают эффект участия зрителей во всем том, что происходит на сцене. Разве можно удержаться от смеха, глядя на горячих спорщиков Берлиоза и Бездомного?! Но постепенно обстановка накаляется. На сцене появляется Воланд, в дорогом, «заграничном» костюме, с цепью на груди, опирающийся на трость. В моем воображении он должен быть именно таким. Он скорее справедливый, чем жестокий, строгий, но добрый. Странное сочетание, правда? Воланд… и добрый. А до чего же он обаятелен! Хотя, что тут странного, дьявол и должен быть таким обаятельным искусителем, иначе какой же он тогда дьявол? Не может он смириться с тем, что Маргарита обожает Мастера. «Почему она называет вас Мастером?» - задает Воланд мучавший его вопрос.

…На протяжении всего спектакля зрителя не покидает ощущение, что он сделан точно по Булгакову, то есть так, как хотел автор. Великолепная игра актеров как нельзя лучше выразила замысел режиссера В.Беляковича. Одним словом, на это стоит посмотреть.

Екатерина Родкина • газета "Тропарево-Никулино", №6(60) • 2002 год