Заслуженный артист России

Демидов Владимир Николаевич

Главная / Артисты / Демидов Владимир Николаевич
  • Артист:

    Демидов Владимир Николаевич

  • Дата рождения:

    17 октября

  • В нашем театре:

    с 2005 по 2009 год

  • Образование:

    В 1983 году - закончил Горьковское театральное училище, курс н.а. России С.Э. Лермана по специальности актер театра и кино. В 2000 году - Самарская государственная академия культуры и искусств по специальности режиссура и менеджер социально-культурной деятельности.

Информация:

До 2005 года - актер нижегородского театра "Комедiя", где сыграл роли: Бальзаминов - "Амурные похождения Бальзаминова", Антонио - "Чума на оба ваши дома", "Антонио - "Даёшь Шекспира!", Миляга - "Сон в летнюю ночь"; Медведев - "На дне", Граф Юзикевич - "Дураки", Граф Альбафьорита - "Трактирщица", Кизил - "Много шума из ничего". Исидоро - "Кьоджинские перепалки" и др.

В репертуаре этого актера есть совершенно разные герои – от остро комедийных (Траутон в «Слишком женатом таксисте») до благодушных отцов, которые пытаются быть строгими (Сеньор Монтекки в «Ромео и Джульетта»). Но я бы хотела поговорить о целой галереи отрицательных образов, представленных актером на суд зрителя. Говорят, играя отрицательных героев, найди, в чем он положительный. Говорят, зло – это неверно выбранный путь к добру. И, конечно, интересно порыться в психологии злодея, увидеть, как он умеет любить родителей, как он гладит собачку. Но в эпоху, когда понятия добра и зла слились воедино, иногда очень хочется, чтоб тебе четко указали – этого люби, он хороший, а этого не люби – он плохой. Так что я считаю, есть особый талант – сыграть настоящего отрицательного героя. Не примитивного – нет, - сложного, многогранного, которого публике приятно НЕ ЛЮБИТЬ. Одни из череды таких негодяев, сыгранных актером - Ленокс («Макбет») – подхалим, предатель и доносчик и уж тем более отвратительный убийца в том же спектакле. Кого из зрителей не посещало желание остановить любым способом душегуба, убивающего беззащитную леди Макдуф и ее ребенка! Герой спектакля «Комната Джованни» Гийом тоже вызывает вполне однозначные чувства, но при этом актером передано неизмеримое одиночество человека, который даже после смерти не находит покоя по одной простой причине – он чувствует свою ненужность и пустоту ушедшей жизни. Зато Джонатан Питчем – главарь калек и обездоленных в «Опере нищих» - это уже комический злодей, в его палитре гораздо больше красок и, конечно же, он симпатичнее всех вышеперечисленных. А ведь в театре сыграть злодея намного сложнее, чем в кино. Сыграть без штампов, без наигрыша, но так, чтоб зрителю стало по-настоящему страшно. И, пожалуй, в этом есть своеобразный героизм – ведь намного приятней, когда зритель сопереживает твоему герою. Впрочем, большинство актеров предпочитают отрицательных персонажей положительным. Злодеи обычно намного интереснее и психологичнее прописаны, они умней, остроумней и изобретательней так называемых «голубых героев». Однако о чем я говорю? Как бы ни был прописан герой – всё, в конечном счете, зависит от актера. И перебирая в памяти все роли, которые на данный момент играет Владимир Демидов, я могу с уверенностью сказать словами Станиславского - ВЕРЮ!