Ефремова Ксения Антоновна

Главная / Артисты / Ефремова Ксения Антоновна

Информация:

В 2015 году была занята  в спектакле "Мастер и Маргарита", реж. Г. Лифанов (на сцене Театрального центра на Страстном).

Ксения Ефремова пришла в наш театр в конце 39-го сезона. И, что называется, «влетела» в два спектакля – «Гитары» и «Дураки» - заменив ушедшую из театра Надежду Бычкову.
Уникальная внешность, меняющаяся до неузнаваемости стоит коснуться ее гримом или светом, яркая индивидуальность, красивый голос (за плечами у Ксении хоровое отделение музыкальной школы) позволяют ей создавать разнохарактерные образы: придурковатую жительницу деревни Куличовка в «Дураках» Н. Саймона; эксцентричную вдову Амалию в «Укрощении строптивой» У. Шекспира; отвязную и одновременно наивную Сагру, жаждущую успеха в «Дозвониться до дождя» М. Миуры; страстную и нежную Титанию в «Сне в летнюю ночь» У. Шекспира; любящую и страдающую леди Макдуф в «Макбете».
Долгожитель нашей сцены спектакль «Укрощение строптивой», внезапно подвергшийся редактуре, и обретший нового персонажа, теперь трудно представить без вдовы Амалии, сестры Батисты (К. Курочкин). Несуразно одетая, странная, басящая неопределенного возраста дама передвигается по сцене чуть прихрамывая, но, не теряя при этом скорости. О ее возрасте мы узнаем мельком, да и что с трудом совмещаем эту почти фантастическую, гротесковую как и она сама цифру с персонажем. Она «в три раза старше» Витторио (А. Белов), которому, как оказалось 40 лет. Она болезненно любит своих племянниц – Катарину  (О. Авилова)и Бьянку (В. Саркисова) – но умницу Катарину все же больше. За нее болит ее сердце, о ней она с восторгом рассказывает всем. Ксения рисует ее сочными красками, вся Амалия немного «с перебором» - и в любви с девочкам, и в заботе о брате, и в страсти к Витторио. Она бросает на его томные взгляды, простирает к нему руки, и в миг воссоединения, ее даже слегка потрясывает от радости обладания, она, кажется, готова придушить его в объятиях.
Ее Титания – прежде всего женщина. Потому и ревность затмевает разум, потому и желание наказать Оберона (О. Леушин) становится главным. И «любовь» к ослу-Основе нежна и безоглядна (хоть и не по своей воле), но тем пронзительнее звучит эта нежность в момент узнавания и расставания…
Смерть витает над замком Макдуфа, и ее неумолимое приближение чувствует леди Макдуф. Она как натянутая струна, боится ли она? Да, но не за себя. Последняя ее мысль – о дочери, ее прижимает она к себе, пытаясь уберечь от невзгод, ее утешает, тщательно скрывая горечь, за ней следит с отчаянной надеждой, что той удастся убежать. Она не верит ни единому слову брата, она знает, что помощи и спасения ждать неоткуда, она – жертва, принесенная мужем и братом… И смерть свою она принимает достойно.

Роли текущего репертуара: