Гусев Дмитрий Николаевич

Главная / Артисты / Гусев Дмитрий Николаевич

Информация:

Дмитрий Гусев в роли Подсекальникова – воплощённая мечта русских классиков, всех тех, кто вышел из гоголевской шинели. Маленький и невзрачный персонаж превращается временами в Человека в большой буквы. От Гоголя до Горького, от гротеска до романтики. Актёр будто заставляет зрителей вертеть в руках бинокль, и мы то увеличиваем, то уменьшаем, то приближаем, то удаляем то, что перед нами. И в какой-то момент понимаем, что нет маленьких и больших людей, красивых и некрасивых, удачливых и лузеров – есть только наше отношение к ним.
Анна Китаева (zavlit_sw)

В игре Дмитрия Гусева я обратила внимание на сочетание живости и сдержанности. Нельзя сказать, чтобы он был очень скуп на жесты, но, в определенном смысле, его движения «немногословны»: он никогда активно не жестикулирует, и в то же время он подвижен. У него запоминающийся голос – низкий с хрипотцой, и не менее запоминающаяся привычка, в удивлении высоко приподнимать одну бровь. А в целом, он, пожалуй, из тех актеров, о которых очень трудно, почти невозможно сказать, чем они «цепляют». Что они такое делают – совершенно непонятно, но они трогают тебя своей игрой.

Гордый в «Собаках». Вот уж действительно гордый – это видно с первых минут! Взгляд исподлобья, чуть сутулая походка, в каждом движении сквозят дерзость и независимость, неприступность и гордое одиночество. Иногда он делает абсолютно незамысловатые движения, но и в них чувствуется определенная энергия. Например, в спектакле Дмитрий не раз становится, подняв руку и уперевшись локтем в стену, и молчит. Но даже в этой простой и ничем не примечательной позе ощущается некая внутренняя суровость, свойственная его персонажу. Пэк из «Сна в летнюю ночь». Образ Пэка восходит к мистериальному чертику. И у Дмитрия этот «чертик» получился чрезвычайно ярким. Он веселый и озорной, с задорным блеском в глазах. Находится в постоянном движении, прыгает, танцует и как-то по-особенному, по-хулигански ухмыляется. Жевакин из «Женитьбы». Здесь он – настоящий морской волк, с подвижным цепким взглядом и низким, властным голосом, порой, даже с несколько зловещими интонациями.

Подсекальников из «Самоубийцы». По-моему, эта роль значительно отличается от других ролей Дмитрия. В этом герое не чувствуется силы. Он выглядит маленьким и беспомощным, иногда даже болезненным. И еще очень трогательным. Вспомнить, например, сцену, в которой Подсекальников получает долгожданный бейный бас. Целая толпа народу - все, пританцовывая, ходят вокруг него и поют, а он словно остался один в мире, наедине со своим музыкальным инструментом. Гусев-Подсекальников, с упоением глядя на бейный бас, нежно гладит его и улыбается, не замечая ничего и никого. А с каким воодушевлением в следующей сцене он учится на нем играть! И как меняется его лицо, когда он узнает, что, дабы овладеть игрой на этом инструменте, необходимо купить «самый дешевый рояль». Лицо Дмитрия принимает выражение удивления и разочарованности, а потом он в недоумении приподнимает одну бровь. И хотя в финале Гусев-Подсекальников твердо отказывается стреляться, через некоторое время он хватается за сердце и падает на пол, буквально сжавшись в комок. Застрелился не он, а Федя Петунин – персонаж вообще внесценический, который даже ни разу не появляется на сцене, а Дмитрий в этот момент словно является иллюстрацией к словам Виктора Викторовича о смерти почти никому не известного Феди. Странно завораживающая, трудно передаваемая словами игра Дмитрия – это игра, которая понимается не разумом, а сердцем. Ее трудно анализировать, ее нужно почувствовать.
Ева Полякова

 

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли: