П. Куликов • Газета МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, №227 от 4 октября 1979 года • 04.10.1979

Как быть с вдохновением

Главная / Пресса / Сезон 3

Один дотошный корреспондент, придя в театр, долго терзал актеров: «А что же такое вдохновение?». Артисты хмурились, бормотали общие фразы, но исчерпывающего ответа не нашли. Да и есть ли он? Не знаю. Ведь как бывает. Вот актер на сцене вроде бы и говорит правильно, и двигается легко, и все есть, но… Чего-то не хватает. Он страдает, а мы – нет, он веселится, а нам скучно. Может, все дело-то в нем, во вдохновении?

Год назад я впервые вошел в эти двери с надписью «Театр-студия на Юго-Западе». Пригласил знакомый. Сразу предупредил – самодеятельность! Эдакое извиняющееся слово. Самодеятельность – значит, хуже профессионального. Беда, но многие именно так толкуют это понятие. Признаюсь, и я был недалек от них. Но у дверей театра меня ждал сюрприз: зал был переполнен, а на улице тоскливо переминались с ноги на ногу еще десятка три жаждущих попасть внутрь. Это обстоятельство разожгло мое любопытство, и я уже с нетерпением ожидал начала. Не стану описывать свои ощущения во время спектакля. Когда же он закончился – маленький зал театра взорвался аплодисментами, я уже позабыл все свои сомнения и от души аплодировал этим удивительным актерам.
Это была первая работа театра – представление по мотивам русских водевилей. И хотя здесь не было ни замысловатых сюжетов, ни сверхсложных образов, зрителей порадовала достоверность и легкость работы актеров. Впрочем, писать об этом трудно, да и нужно ли? Это надо видеть своими глазами. Театр знают и любят. Билеты на спектакли расхватывают в считанные минуты. В чем же секрет такой популярности?
Ну, как известно, толковый режиссер едва ли не первое дело в театре. А спектакли студии изобилуют свежими режиссерскими находками, оригинальными мизансценами. Они динамичны, музыкальны. Малые размеры зала, близкая сцена исключают формализм в работе актера и делают зрителя в какой-то степени участником действия.
«Без театра не смог бы…», - в этих словах одного из молодых актеров, пожалуй, кроется главная причина успеха. Это огромная любовь к театру, самоотверженность и одержимость.
Каждый вечер после работы – репетиции. В конце недели – спектакли и снова репетиции, репетиции… А ведь многие ребята еще и учатся на вечерних отделениях!
- Работаем в две смены, - смеются они.
- Так ведь трудно?
- Трудно. Потому и интересно.
Огромную и добрую работу делает режиссер театра, студент режиссерского факультета ГИТИСа Валерий Белякович.
После водевилей театр показал композицию по ранним рассказам А. Чехова. Этот сезон открыл спектаклем «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя. И уже идет работа над новой постановкой.
Скоро суббота. Маленький зал на проспекте Вернадского в который раз примет своих гостей. Приходите!
 

П. Куликов • Газета МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, №227 от 4 октября 1979 года • 04.10.1979