Комедия, превратившаяся в триллер | Театр на Юго-Западе

Елена Милиенко • Интернет-версия журнала "Театрал" • 30.06.2017

Комедия, превратившаяся в триллер

Главная / Пресса / Сезон 40

В «Театре на Юго-Западе» состоялся предпремьерный показ спектакля «Игроки» по мотивам пьесы Николая Гоголя. Режиссер Олег Анищенко назвал жанр постановки мистическим триллером.

Не знаю, как насчет триллера, хотя эмоции порой зашкаливали, а вот мистики в спектакле действительно хватало. Ее создавали свет, звук, хореография, актеры, которых необычный грим и точное попадание в образы изменили до неузнаваемости. И, конечно же, чарующий голос Инны Желанной, ставший проводником в этот мистический мир.

– Роль музыки в спектакле огромна, – сказал режиссер Олег Анищенко.– Песни в исполнении Инны Желанной звучат практически весь спектакль. В этих песнях есть текст, это народные песни, но я к ним относился будто они англоязычные. Не надо искать прямой ассоциации текстов с тем, что происходит на сцене. Это мое личное восприятие песен, записанных Инной. Эти песни как образ, и Гоголь как образ. Все сплелось и получилось что получилось. Хотя иногда нужен был текст, и я взял на себя смелость дописать Гоголя, а где-то сократить или что-то добавить. Это мое личное прочтение «Игроков», просьба отнестись к спектаклю именно так.

Именно так зрители и отнеслись к спектаклю – понимая и принимая замысел режиссера. То, замирая, при виде кружащихся в зловещем танце девушек Нави, которые лично для меня стали воплощением всепоглощающей страсти, завладевшей душами игроков. То, смеясь над незадачливыми персонажами пьесы. В постановке много интересных режиссерских находок, таких, как вращающиеся в темноте и подсвеченные снизу ломберные столики с сидящими на них игроками; карты, служащие порталом, из которого появляются персонажи спектакля. А также виртуозное актерское владение картами и ритмичное передергивание колодой, вводящее в транс.

Гоголь написал «Игроки», как комедию. Постановка Олега Анищенко это уже не комедия, а триллер с элементами мистики. Но он так точно передал смысл первоисточника, что будь Николай Васильевич нашим современником, никаких претензий к режиссеру у него не возникло бы.

– К первоисточнику мы относились бережно, – объяснил Олег Анищенко, – Спектакль складывался как музыкальное произведение, он рождался от соприкосновения с этно-роком самобытной исполнительницы народных песен Инны Желанной. Мистицизм, присущий музыке Инны, прочно связался с инфернальностью Гоголя.

Премьера спектакля «Игроки» завершает 40-й юбилейный сезон «Театра на Юго-Западе». И именно этой постановкой театр откроет новый сезон осенью.

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Елена Милиенко • Интернет-версия журнала "Театрал" • 30.06.2017