Юлия Арсентьева • Журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, №1(175), январь 2016 г. • 01.2016

Кто выиграл пари

Главная / Пресса / Сезон 39

В Театре на Юго-Западе Олег Леушин поставил «Портрет Дориана Грея». Герои Оскара Уайльда всегда были притягательны для сцены. В сюжете о юноше, продавшем душу за вечную молодость, как его увидел режиссер, есть доля фантастики, элементы психологического триллера и актуального сегодня «черного романа». Герои от театра – Белое и Чёрное – символизируют библейский спор добра со злом.

На глазах зрителей они заключат пари – кто из них сильнее, пытаются создать идеального героя, которому предстоит пройти множество испытаний. В роли Белого сам Олег Леушин, который без права вмешаться в действие будет безмолвно наблюдать за происходящим. Чёрное обернется лордом Генри, станет демоном-искусителем и провокатором при юном Дориане Грее. Абстрактные рассуждения приобретут в спектакле материальное выражение. Чёрное зло, конечно, окажется маняще-харизматичным, обаятельным и действенным. И заслуга в этом не только режиссера, увидевшего возможности умного и пластичного Фарида Тагиева, но и самого актёра.

Настоящим творцом мифа о красоте, принявшим в споре сторону добра, стал художник Бэзил – третий, по версии театра , создатель Дориана Грея и автор его портрета. Но жизнестойкая логика Бэзила (Сергей Бородинов) не увлекает Дориана: трудолюбие, помноженное на талант, не становится прививкой от зла. Многофигурный портрет здесь заживет обособленной фантастической жизнью: на нём появляются жертвы Дориана, и их количество с годами увеличивается. Огромный, спрятанный за тяжёлым красно-кровавым бархатом портрет, написанный не красками – людскими судьбами, аккумулирует преступления, в которых повинен герой.

Жизнь для Дориана – непрерывная цепь злодеяний, опустошающих и убивающих. Дориан (Михаил Грищенко) быстро расстанется с обаянием молодости, превратится в порочного циника, отъявленного негодяя, против которого открыто выступает общество. Нравственное падение приведет к тому, что Дориан научится обходиться без проводников в поисках приключений. Казалось, Чёрное выиграло пари, но в финале героя попытаются спасти, дать отпущение грехов, право на воскрешение. Выглядит нарочито, но Белое должно было взять реванш.

Оригинал статьи тут

Юлия Арсентьева • Журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, №1(175), январь 2016 г. • 01.2016