Информация:
Сезон 33 (2009-2010)
2009 год заканчивается акциями протеста и многочисленными митингами в Калининграде. Калининградцы протестуют против повышения транспортного налога и хотят отставки своего губернатора. Самый крупный митинг - 30 января 2010 года. Центральный российские каналы эти события не освещают, «Euronews » обновляет новости о них каждые полчаса. Это крупнейший с 90-х годов митинг против действий российской власти.
Математический институт Клэя объявляет о присуждении Григорию Перельману премии в размере 1 млн долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре. Перельман от премии отказывается «из-за несогласия с организованным математическим сообществом». Отказ Григория Перельмана от миллиона долларов по идейным соображением производит впечатление на многих.
В конце марта 2010 года многие теле-радио дикторы и те, кому положено, пытаются правильно выговорить название исландского вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Его извержения обходятся авиакомпаниям в 1,7 млрд долларов. Через пару лет французы даже фильм снимут о тех событиях, с очень французским названием «Вулкан страстей».
В апреле 2010 – авиакатастрофа под Смоленском, погибают президент Польши с супругой и другие официальные лица. Спекуляций на эту тему всегда будет много, люди не без греха, но пусть земля будет пухом всем погибшим в тот туманный день.
Чемпионат мира по футболу летом 2010 года проходит в Южной Африке. Весь мир наслаждается видами этой прекрасной страны по телевизору. Под рёв вувузел побеждают испанцы.
Из мира кино: воображение кинозрителей поражает «Аватар» Джеймса Кэмерона. Кажется, что новые технологии изменят киноискусство навсегда. Фильм о любви между инопланетянкой и землянином очаровывает многих, однако тотальные оригинальные визуальные эффекты так и остались всего лишь прикольными визуальными эффектами, революции в киноискусстве не произошло.
Из мира науки: палеонтологам удалось определить цвет протоперьев у динозавров. В этой новости прекрасно всё, мир кажется уже не таким бессмысленным и жестоким, раз где-то существуют люди, тратящие свой азарт, силы, время и знания на такое дело.
Очередной сезон театр на Юго-Западе начинает с размахом.
Валерий Белякович: «33-й сезон «Юго-Запад» открыл параллельно в двух странах: в России на Дальнем Востоке и в Японии на островах Хонсю, Сикоку и Хоккайдо. Зрители Южно-Сахалинска и окрестностей смогли познакомиться с шестью лучшими спектаклями «Юго-Запада», а жители страны восходящего солнца получили возможность наслаждаться виртуозной постановкой «На дне» М. Горького, осуществленной В.Р.Б. с артистами токийского театра «Тоуэн» и московского «Юго-Запада». Галина Галкина в роли Квашни с успехом исполняла в спектакле русские народные песни в сопровождении Дениса Нагретдинова. По итогам японских гастролей за исполнение роли Медведева Денис Нагретдинов получил приз зрительских симпатий» («Ренессанс Юго-Запада», стр. 107-109)
Гастроли на Сахалин состоялись благодаря Марине Шарофеевой. Спасибо, Марина.
Весной 2010 года ещё гастроли - в Минск, потом в Пензу.
25 января 2010 года Валерий Белякович выпускает у себя на Юго-Западе третью редакцию «Ревизора».
«Спектакль с четвертьвековой историей был показан зрителям уже более трехсот раз, в том числе в Чикаго, Токио и Осаке. И всегда с аншлагами. Роль Хлестакова в разные годы играли Виктор Авилов, Вячеслав Гришечкин и Игорь Угольников, Олег Леушин. Новая версия "Ревизора" - это встреча уже с героем нашего времени. Хлестаков нового тысячелетия - гламурный провинциал, модный тусовщик, не человек, а субстанция, засасывающая в мир гедонизма. Зрителя завораживает тонкое сочетание комического с трагическим. Бобчинского и Добчинского актеры играют так, как не играли их, наверное, никогда на классической сцене». (газета "Союзное вече", 09.07.2010)
В этом сезоне справляют два юбилея: Людмилы Долгоруковой и Валерия Афанасьева. Валерия Алексеевича Союз Театральных Деятелей и Правительство России награждают орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Торжественным шагом под звуки марша актёры Юго-Запада проносят по сцене афиши всех спектаклей, в которых играл Валерий Афанасьев.
К этому времени Валерий Алексеевич уже много и успешно снимается в кино. Его узнают на улицах прохожие. Вот как он сам об этом рассказывает:
«Я привык общественным транспортом, в метро время не терял, повторял роль. Несколько лет назад я снялся в рекламе напитка "Фиеста". И незнакомые люди стали приветствовать меня возгласами "У нас фиеста!" Узнавание приняло такой размах, что пришлось пересесть за руль собственного автомобиля. Ну, как тут не посетовать: "Стараешься, играешь такие мощные роли, как Макбет, Пилат, а стюардесса в самолете улыбается: "Вам фиесту?" (записано Татьяной Петренко, журнал «Театральная афиша», 10.2009)
Уже два года, как ушёл из театра на Юго-Западе Анатолий Иванов, он уехал на родину в город Волжский. Там с Вячеславом и Анной Гришечкиными они организовали свой театр. К десятому году в репертуаре Волжского драмтеатра уже полтора десятка постановок.
Вячеслав Гришечкин:
«Меня коробит, когда спрашивают: «Зачем тебе это надо?» Если бы я, скажем, цветами торговал перед ВДТ, это унижало бы моё профессиональное достоинство, и можно было бы спросить: зачем? Я вообще одержимый человек. Когда служил в армии, написал письмо: «Отправьте меня в Афганистан». Из патриотических побуждений. Сейчас я одержим идеей сделать в провинции театр, потому что мне хочется, чтобы здесь не говорили «чо», «ездют», «звОнят», чтобы молодежь не кололась и не курила всякую дрянь. Вот мы кричали нашим олимпийцам: «Давай, давай, Россия!» А ведь чтобы что-то сделать, надо созидать, каждому на своём месте. И актёрское созидание состоит, на мой взгляд, не в том, чтобы сняться в сериале, заработать «бабла» и накупить всякой всячины. Не это главное. А вот ты приезжай, пожалуйста, в провинцию, договорись с городской властью, открой театр, найди людей, которые тебе будут помогать, обучай молодых актёров, сделай спектакль – вот это созидать, вот это помогать России».
(из интервью с Ириной Берновской, газета «АиФ Нижнее Поволжье», 03.2010)
В конце марта в Центральном Доме Актера проходит выставка Валерия Беляковича под названием «Попытка нарисовать куклу» (эскизы костюмов к спектаклям, макеты декораций, плакаты, графика, живописные работы, дизайнерские разработки).
В том же месяце Валерий Белякович едет со своим «Моно» на гастроли в Нижневартовск. Помогает ему Михаил Коротков.
Постановки Валерия Беляковича вне дома:
«Слишком женатый таксист»: Баку – Русский драматический театр им. Э. Вургуна; «На дне», русско-японский проект на двух языках (4-я редакция): Токио – Театр «Тоуэн» к 50-летию; «Кровавая свадьба» (сценография и костюмы) Ф. Г. Лорка: Токио – театр «Тоуэн»; «Король Лир» (сценография и костюмы): Токио – театр «Тоуэн»; «Ревизор»: Пенза – Областной драматический театр им. А.В. Луначарского (открытие нового здания театра).
Из интервью Павла Шишкина с Валерием Беляковичем (газета «Наша Пенза», 04.03.2010):
- От идеи создания своего нового театра вы отказались окончательно?
- Да. Нового здания нам уже никто никогда не построит. Театр останется там, где он есть. Когда сдохнет, тогда и сдохнет. Естественным, так сказать, путем.
В 2010 году в театр на Юго-Западе приходит Максим Лакомкин.
В последней декаде июня 2010 года в Москве становится жарко. Очень Жарко. И чем дальше, чем жарче. Такого жаркого лета в Москве не было со времён Рюрика, то есть более тысячи лет. Начинаются пожары, под Москвой горят осушенные ещё в советское время торфяные болота, столицу накрывает смог. Экологическая обстановка ухудшается настолько, что некоторые люди умирают во сне, задохнувшись. В то лето по улицам ходили, закрыв лицо мокрой банданой. Дома окна занавешивали мокрыми простынями. 38 градусов в тени стало для нас нормой почти на два месяца. Некоторые, прихватив матрас или раскладушку, спускались ночевать из своих многоэтажек на придомовые газоны.
Когда-то давно у театра-студии на Юго-Западе были программки «с деревом», на развороте был рисунок: все дома вокруг дома 125 по проспекту Вернадского нарисованы в виде типовых прямоугольников, а на месте театра возвышается дерево. Крона его состоит из названий спектаклей, а ветви и ствол — имена тех, кто делает спектакли, причём ближе всего к корням - имена основателей театра. Снова имело место чудо. В изнуряюще удушливой атмосфере лета 2010 на этом воображаемом дереве со старой чёрно-белой программки проросли и распустились два цветка невиданной красоты. Валерий Белякович выпустил две премьеры: «Аккордеоны» и «Фотоаппараты».
20 июня 2010 года на сцене Юго-Запада – первый прогон «Аккордеонов».
Анна Коваева (Национальный культурный портал ГОГОЛЬ.РУ, 11.2010):
«Лицедеи разыграли пантомиму жизни на одном дыхании. Девять героев в коротеньких чёрных штанишках, футболках с надписью «How can I miss you if you won’t go away» и разноцветными шарфиками, повязанными на шее, оттачивают своё мастерство на аккордеонах. Шутят, балагурят, веселятся. Как вдруг появляется Она (Карина Дымонт), то ли любовь, то ли муза – в общем, то самое дорогое и ценное, что неожиданно переворачивает жизнь каждого с ног на голову. Заставляет совершать безумные поступки, непоправимые ошибки, некоторых даже губит, но в то же время без неё никак нельзя. (…) «Аккордеоны» - это один большой творческий этюд на вечную тему. Что только актёры не делают с баянами и аккордеонами: один герой относится к своему музыкальному инструменту, как Орфей к лире, у другого он выпадает из рук, и он делает всё возможное, чтобы таки укротить неподдающийся аккордеон – ещё посмотрим кто кого, третий танцует с ним, четвёртый (это уже в финале спектакля) отводит своего малыша справить нужду. Устраивают дуэли между собой, дерутся, мирятся, смеются, плачут… Сколько разных действий и чувств вызывает у этих причудливых героев один музыкальный инструмент».
11 июля в театре на Юго-Западе - первый прогон «Фотоаппаратов» по пьесе Петра Гладилина.
Сюжет в пересказе Анны Коваевой (Национальный культурный портал «Гоголь.ру», 10.2010):
"Два зародыша Топорков и Говоркова – Алексей Матошин и Олег Леушин через восемь месяцев должны появиться на свет, но одна из девушек, Тоня, не спешит стать матерью, скорее наоборот, она решит избавиться от ребёнка, о чём потом сильно пожалеет. А пока за это время пятинедельные герои уже успели подружиться, обзавестись фотокамерами – их мечта запечатлеть каждый миг жизни, и даже поработать в престижной нью-йоркской газете «Sunday Times» фотокорреспондентами. Иными словами, вся возможная жизнь ещё не рождённых героев пролетает в эти несколько месяцев. Только дороги у них разные. Девочка родится, а вот мальчику, как он наивно фантазировал, так и не придётся попробовать вкус сигары и алкоголя. Топорков – настоящий художник, он мечтает сделать самую прекрасную фотографию, а всё остальное для него неважно. За ней в спектакле он и охотится…»
Про этот спектакль существует даже не легенда, а самая настоящая история. Двое зрителей пришли на «Фотоаппараты». Девушка, собиралась сделать аборт. После этого спектакля они поженились и у них родился ребенок.
33-й сезон театр на Юго-Западе закрыл «Встречей с песней». После спектакля Валерий Белякович вручил премии «Алмазный фонд Юго-Запада» Карине Дымонт и Алексею Матошину. Лауреатами премии имени Виктора Авилова «Корона Шута» стали: Олег Леушин (за исполнение практически всех ролей Виктора Авилова: Гамлет, Кочкарев, Калигула, Воланд, Меркуцио, Хлестаков и др.); Галина Галкина за честь и достоинство в искусстве, за яркое воплощение принципов и идей театральной школы «Юго-Запада»; Лев Аннинский за цикл статей о театре на Юго-Западе и книгу о театре «Искрящиеся кремни», Наталья Старосельская за цикл публикаций о театре на Юго-Западе и книгу «Виктор Авилов», выпущенную в серии ЖЗЛ.
газета "Наша Пенза", №10 (1094) от 4-10 марта 2010 года
•одагазета "Улица Московская", №14(339), от 16 апреля 2010 года
•газета МОЛОДОЙ ЛЕНИНЕЦ, от 23 февраля 2010 года
•газета "Местное время" (г. Нижневартовск), №60, от 7 апреля 2010 года
•Газета "АиФ Нижнее Поволжье", №9, 2010 года
•газета "Комсомольская правда, Пенза – Саранск", от 26 февраля 2010года
•газета "АиФ. Москва", №20(1541) от 19-25 мая 2010 года
•