Сезон 34 (2010/2011)

Главная / Сезоны / Сезон 34 (2010/2011)

Информация:

Сезон 34 (2010 - 2011)

В конце сентября 2010 года мэр Москвы Юрий Лужков отправлен в отставку «в связи с утратой доверия Президента РФ». У горожан накопилось много претензий к своему мэру: лужковский стиль градостроительства называли «архитектурой сверхприбылей», весь город занавешен рекламой, а на каждом клочке земли стоят торговые палатки и гаражи-ракушки – это преимущественно претензии людей радеющих за архитектурный облик столицы. Рядовому москвичу Юрий Михайлович прежде всего запомнился «точечной застройкой»: новый дом норовил появиться на каждом газоне и перегородить доступ солнечных лучей в окна соседних домов. 21 октября начинается эра Сергея Собянина, он официально вступает в должность мэра Москвы.

В ноябре школьники Лондона и Рима протестуют против реформы образования и повышения платы за это самое образование. В декабре в Москве на Манежной площади молодёжь протестует против коррупции в правоохранительных органах. Митинг перерастает в массовые беспорядки.

В начале 2011 года начинается «Арабская весна»: Жасминовая и Финиковая революции в Тунисе (президент уходит в отставку и бежит из страны), революция в Египте (отставка президента Хосни Мубарака), революция в Йемене, гражданские войны в Ливии и в Сирии, восстание в Бахрейне, массовые протесты в Алжире, Ираке, Иордании, Марокко, Омане, а также в Кувейте, Ливане, Мавритании, Саудовской Аравии, Судане, Джибути и Западной Сахаре. По оценкам специалистов после Второй мировой войны в мире ещё не происходило столь масштабных и обширных беспорядков. В результате произошедшего лидеры многих из перечисленных стран начали проводить общественные реформы, в некоторых странах протесты были подавлены, в других конфликты тлеют до сих пор.

По версии журнала «Time» человеком года становится «Протестующий» - анонимный участник акций протестов, прошедших в 2011 году по всему миру.

Волнения в тот год были не только социального характера, волновалась сама Земля. 11 марта в Японии происходит землетрясение магнитудой от 9,0 до 9,1. Землетрясение вызывает разрушительное цунами, высота волны достигает 10 метров. На японской АЭС «Фукусима-1» происходит взрыв, уровень радиации возле станции превышает норму в 20 раз. Тысячи погибших, тысячи раненных, тысячи пропавших без вести. Экономический ущерб – более трехсот миллиардов долларов.

В те дни Валерий Белякович, Любовь Ярлыкова, Олеся Заяц и Максим Драченин с женой Светланой находятся в Токио, они ставят «Гамлета».

Валерий Белякович (из рассказа, написанного для «Моно»):

«Стены, пол и потолки театра ходили ходуном с дикой амплитудой. Штанкеты и софиты со скрежетом бились друг об друга. С огромной люстры в центре зала потоком сыпались хрусталики, когда она, раскачиваясь, билась о выносной штанкет. Японцы продолжали кричать, многие из них не могли встать – их мотало и прижимало к полу. Сработал спецсигнал – и рухнул многотонный противопожарный занавес. Пылища дикая. «Всем срочно выйти в фойе и встать в дверных проёмах! – гремел голос апокалипсиса. – Всем в фойе! На улицу не выходить! Землетрясение высшей степени опасности».

Мама родная, за что?!

Цепляясь за ряды и содрогаясь от толчков, актёры стали выползать в фойе. Кто-то рыдал, кто-то молчал, кто-то кого-то тащил. В фойе в большое панорамное окно был виден скоростной поезд шинкансен. Эти поезда, Беля-сан знал, в случае чего тут же останавливаются из космоса через спутник. Поезд, конечно, остановили, но его мотало во все стороны вместе с рельсами. Пассажиры, вцепившись в поручни, застыли с окаменевшими лицами. На втором плане знаменитые небоскребы Синдзюку раскачивались с пятидесятиметровой амплитудой… Начало конца света. Ужас парализовал сердца».

А премьера «Гамлета» состоялась. Играли перед теми зрителями, которые смогли добраться пешком до театра Тоуэн. Весь транспорт парализован. Никулинский цирк, прервав выступления, на следующий же день самолётом МЧС вылетел в Москву. А в театре Тоуэн играют всех обещанных «Гамлетов». На третьем спектакле зал уже будет полон. Несмотря на перебои в городе с электричеством, с продуктами, с питьевой водой…

В тот сезон на телеканале НВО - премьера сериала «Игра престолов», Фидель Кастро оставляет пост главы компартии Кубы, альбом Адель «21» становится самым продаваемым альбомом года, в Москве открывают памятник поэту Иосифу Бродскому, а в Лондоне – космонавту Юрию Гагарину, режиссёр Юрий Любимов оставляет руководство театром на Таганке, его заменяет Валерий Золотухин.

Валерий Белякович получает в Нижнем Новгороде премию в номинации «Театральное искусство» за спектакль «Куклы», поставленный в театре «Комедiя».

А также согласно распоряжению Правительства РФ Валерий Белякович награждается государственной премией в области культуры. Так российское руководство отмечает цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков», поставленных режиссером за 35 лет его творческой деятельности.

В 34 сезоне в театре на Юго-Западе появляется новый Гамлет: Максим Лакомкин, и новый Клавдий: Олег Леушин. Офелия отныне – Любовь Ярлыкова.

Жизнелюбивый Клавдий обожает свою королеву. Способ, которым он её добился вполне в духе его времени. Гамлет же так любит отца, что не готов взрослеть, не способен сам контролировать даже собственную жизнь, а не то что жизнь королевства. Он как росток, которому не суждено расправить листья –семечко попало на слишком каменистую почву. Он «не жилец» с первого выхода на сцену.

Наталья Анисимова: «Я бы назвала происходящее на сцене не трагедией, а какой-то страшной и странной готической сказкой, когда «одной черной-черной ночью вышел черный-черный человек и…!» Черные перья на костюмах актеров и специфические движения протянули ассоциативную цепочку ещё и к «Черной курице или Подземным жителям».

Датское королевство на сцене имеет цвет ночи, а небольшая сцена и низкий потолок, костюмы актеров из черных перьев, кожи и металла, зеркала усиливающие темноту, более чем способствуют восприятию всего пространства как подземного.

Лакомкин - великолепный Гамлет! Всю хрупкую, изломанную нервную сущность принца Датского Лакомкин передаёт и пластикой, и мимикой, нервными движениями тонких длинных пальцев и тембром голоса. Сакраментальное «Быть или не быть!» произносится не громовым голосом, а шёпотом, еле слышно и в абсолютнейшей тишине зрительного зала… Для меня Гамлет это символ предопределённости фатума. Его сетчатая белая накидка в прямом смысле есть «сеть», в которую он угодил по воле рока …

Офелия - её сумасшествие похоже на обиду ребёнка. Танец сумасшедшей Офелии в темноте, подсвеченный флуоресцирующим синим – страшен и притягателен одновременно…

Клавдий Леушина не настолько «жалкий червяк» каким он кажется Гамлету в сравнении с убитым отцом. Клавдий-Леушин любит жизнь, власть и красоту так жадно, что ни минуты не колеблясь вливает яд в ухо брата, забирает себе его корону и женщину. Также увлеченно и легко он и раскаивается, и замышляет последующие злодеяния. Он не столько порочная фигура, больше – увлечённый игрок! Здесь Гертруду вполне можно и понять как женщину…»

Осенью 2010 года Валерий Белякович обновляет спектакль «Ромео и Джульетта». В главных ролях – Антон Белов и Вероника Саркисова, Меркуцио – Фарид (Антон) Тагиев. У новой Джульетты железная сила воли, она – не растоптанный цветок на поле мужской брани, она сама – боец. В момент её смерти хочется не плакать, а преклонить голову, она сражалась безупречно. Её Ромео – идеальный партнёр, он «прикрывает спину» своей Джульетте в этой смертельной драке. Таковы современные Ромео и Джульетта, и только Меркуцио это не устраивает. Меркуцио Тагиева возмущает несправедливое устройство окружающего мира, он готов его взорвать, лишь бы изменить.

В ноябре 2010 года – следующая замена, отныне в театре на Юго-Западе новый Макбет – Алексей Матошин, и у него новая Леди Макбет – Ольга Авилова.

Из отзывов зрителей:

«…За то, как страдает Макбет, можно простить всё, что угодно! Это превосходно, его жалко до слёз! Как нужно так играть, чтобы зритель хотя бы один видел человека, который мучается - не побоюсь ошибиться - угрызениями совести, и тяготится совершёнными преступлениями, и отчаянно желает сохранить власть, и упивается своей неуязвимостью, и все эти чувства почти в одно и то же время, одно настроение перетекает в другое... Нельзя не отметить и леди Макбет в исполнении Авиловой. Уж как я на неё надеялась - и то она все ожидания превзошла! Однозначно заслуживает восхищения! А сцена её самоубийства, на мой взгляд, была вообще чуть ли не самой страшной во всём спектакле.» Tiyoko-chan

Гастроли тетра на Юго-Западе в 34 сезоне:

С 4 декабря по 10 декабря в Санкт-Петербурге (ДК Выборгский): «Мастер и Маргарита», «Карнавальная шутка», «Слишком женатый таксист», «Укрощение строптивой», «Комната Джованни», «Дракула» и «Куклы».

13 декабря «Аккордеоны» сыграли в Нижнем Новгороде.

В феврале-марте театр на Юго-Западе гастролирует по Уральскому федеральному округу. Спектакль «Мастер и Маргарита» увидели в Екатеринбурге, Сургуте, Нижневартовске и Кургане.

Спектакли, поставленные Валерием Беляковичем в других театрах: «Гамлет» в театре Тоуэн (Токио), «Куклы» в театре им. М.С. Щепкина (Белгород), «Куклы» в театре им. А.В. Луначарского (Пенза), «Ромео и Джульетта» в МХАТ им. Горького.

21 мая отметили юбилей Ирины Сушиной. В этот день она вышла на сцену в роли Кормилицы в спектакле «Ромео и Джульетта».

Лауреатами премии «Алмазный фонд Юго-Запада» в 2011 году стали – Алексей Ванин и Валентина Лопухова.

В конце 34-го сезона, в июне, В. Р. Белякович был назначен художественным руководителем Московского драматического театра им. К.С. Станиславского. Своим преемником в театре на Юго-Западе он оставил Олега Николаевича Леушина.

Многие в театре узнали об этой новости по телевизору. Сам новый художественный руководитель Юго-Запада услышал о своем срочном вводе на эту должность за рулем автомобиля. Олег ехал домой, позвонил Валерий Романович и сказал: «Ухожу в театр Станиславского, оставляю тебя Смотрящим».

В июле Валерий Романович выпускает на Юго-Западе премьеру: «Баба Шанель», по пьесе Николая Коляды. На премьеру приходит Владимир Коренев, советует поиграть «Бабу Шанель» на сцене театра Станиславского.

Вот где-то так и началось взаимопроникновение двух театров. Юго-Западные фанаты стали называть Стасик «нашим филиалом на Тверской».

Анна Китаева

01.2011Им кажется, что они существуют

Ильдар Сафуановжурнал "Современная драматургия", №1, январь-март 2011 года

09.2010Юго-Западная элегия

Юрий Фридштейнжурнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, №9-10, 2010 года

10.2010Возвращение ЧАЙКИ. Спор продолжается…

Анна Коваеважурнал СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10, №6-126, 2010 год

10.2010Фотоаппараты. Улыбайтесь! Вас снимает скрытая камера…

Анна КоваеваНациональный культурный портал «Гоголь.ру», октябрь 2010 года

08.12.2010Корова, ставшая аккордеоном

Ольга Севрюгинагазета "Нижегородская правда", №135 от 08.12.2010 года

06.2011Я развиваюсь - я живу!

Анна Коваеважурнал "Театральный мир", №6-7, июнь-июль 2011 года

10.2010По ту сторону Гудзона

Александра Равенскихжурнал "Театральный мир" №10, 2010 года

07.11.2010Институт благородных девиц: сумасшедшие медведи

Екатерина Салтыковажурнал "ТЕЛЕСЕМЬ" от 7.11.2010 года

12.2010Зачем актер выходит на сцену?

Анна Коваеважурнал "Театральный мир", №12, декабрь 2010 года

02.2011Как вы отнеслись бы к переходу театра на контрактную систему?

Елена Милиенкожурнал "Театрал", №2 (80), Февраль, 2011 года

06.07.2011Режиссера вызывали?

Ольга Фуксгазета «Вечерняя Москва» от 6 июля 2011 года

30.06.2011С Юго-Запада на Тверскую

Наталья Старосельскаягазеиа "Культура", №22 (7782), от 30 июня - 6 июля 2011 года

11.2010Гимн аккордеону!

Анна КоваеваНациональный культурный портал ГОГОЛЬ.РУ, ноябрь 2010 год

09.2010Валерий Белякович: "Людей, с которыми работаю – люблю"

Елена Милиенкожурнал «Театрал», № 9 (75), 2010 год

09.2010Вареник, Романыч, Беля-сан

Ольга Карелинажурнал «Театральный мир» №9, 2010 года

02.2011Встреча с песней

Александра Равенскихжурнал "Театральный мир", №2, февраль 2011 года

11.2010Музыка и любовь

Наталья Савватеевагазета ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУРЬЕР, ноябрь 2010 года

11.2010Премьеры: Фотоаппараты и Аккордеоны

Ольга Игнатюк журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, ноябрь 2010 года

13.07.2011Актриса, будь благословенна!

Галина ОрехановаЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, №28 (6330), от 13-19 июля 2011 года

17.02.2011Диптих к юбилею

Ольга Игнатюкгазета КУЛЬТУРА, №6 (7766), от 17 февраля - 2 марта, 2011 года

01.04.2011Валерий Белякович: "В Японии бог - это любовь, согласие и терпение"

Светлана Поляковагазета "Московские новости", от 1 апреля 2011 года

10. 2010Аккордеоны

Александра СолдатоваЖивой журнал АССОЛЬ

11.2010АККОРДЕОНЫ в Театре на Юго-Западе

Анна КоваеваНациональный культурный портал ГОГОЛЬ.РУ, ноябрь 2010 года

23.06.2011Во главе драматического театра им. Станиславского вместо Галибина встанет Белякович

Марина Ивановагазета "Известия", №110 (28371), от 23 июня 2011 года

08.2010Нескучный Белякович

Юрий Фридштейнжурнал «Планета красота», №7-8, 2010 года

10.2010Фотоаппараты

Саша Солдатоваинтернет-версия журнала " Афиша", октябрь, 2010

2010Дмитрий Гусев: "Я «заразился» Эрдманом ещё в школе"

Беседовал Максим Новиковспециально для сайта www.teatr-uz.ru

06.2011Поцелуй на фоне бойни

Александра Равенскихжурнал "Театральный мир", №6-7, июнь-июль 2011 года

09.2010А что у вас?

журнал ВАШ ДОСУГ, журнал ГОРОДСКИЕ КАССЫ, №9 (15), сентябрь 2011 года

09.2010Мурзики солируют

Елена Милиенкожурнал "Театрал", №9(75), сентябрь 2010 года