Информация:
42 сезон (2018 - 2019)
Валерий Белякович и Виктор Авилов - два имени, которые ассоциируются со словами “Театр на Юго-Западе”. 8 августа 2018 года Виктору Авилову исполнилось бы 65 лет.
В день рождения основателя театра 26 августа в Арт-Кафе показывают уникальную запись - спектакля Валерия Беляковича “Гамлет” с участием Виктора Авилова в главной роли. Это не просто запись, а запись, сделанная на гастролях японской телекомпанией NHK в Токио в 1990 году, не раз показаная по японскому телевидению.
Сезон открывается премьерой Олега Анищенко - “Маленькие трагедии 2k30” по мотивам Пушкинских трагедий.
Объединив “Скупого рыцаря”, “Моцарта и Сальери”, “Каменного гостя” и “Пир во время чумы” собственной историей о Верхнем городе, пережившем постапокалипсис, погруженном в жестокие условия жизни, где во главе всего - сила, режиссер встречается далеко не только с положительными отзывами о постановке.
Спектакль оказался больше ориентированным на совсем молодого зрителя - такого, кого не смутят шум, резкие удары о бочки, драки, крики и импульсивная музыка американского рэпера Эминема, где за резкой подачей ржаво-металлического стимпанка проступает живой и вечный текст Пушкина.
42 сезон не обошелся и без набора новых артистов - однако после выпуска “Маленьких трагедий” в театре остаются лишь Андрей Кудзин, впоследствии ставший вторым Дорианом Греем, и Зарина Бахтиева. Спектакль оказался проверкой для молодых артистов, не все выдержали ритма Юго-Запада - места для сильных не только духом, но и телом.
42 сезон оказался богат на поездки и гастроли.
Первая поездка - 29 сентября фестиваль во Владимире “У золотых ворот” со спектаклем “Даешь Шекспира!” на сцене Владимирского областного драматического театра.
В начале сезона Олег Леушин передает две свои роли - 17 октября Фарид Тагиев выходит в роли Оберона в спектакле “Сон в летнюю ночь”, а 30 октября - Владимир Курцеба в “Карнавальной шутке” Кавалером Рипафратта. Знаменитый "леушинский" шпагат он, кстати, повторит, но несколько позже.
20 декабря уходит из жизни Дмитрий Калинин, основатель Нового Арт Театра. Когда у молодого коллектива не было помещения, на сцене Юго-Запада игрались первые спектакли “Я сам Артиста”: «Правда о царе Салтане», « FANTAZЁРЫ», «Маугли» совместный проект с артистами Юго-Запада, «Б.У.ратино», «Аве Мария Ивановна», «Мисс красная шапка».
Вторая премьера за сезон по пьесе М. Булгакова "Кабала святош, или жизнь господина де Мольера".
Так же, как в свое время Валерий Белякович поставил спектакль “Мольер” в память о своем Мастере, Борисе Равенских, Олег Леушин ставит “Кабалу святош” в память о своем учителе.
В постановке режиссер ищет ответ на вопрос о природе театра как такового, и находит его во взаимодействии между артистами и зрительным залом. Убираются декорации - лишь занавес из лучей света меняет пространство, время и настроение - зритель и артист находятся в одном измерении. (Над воплощением идеи светового занавеса Вячеслав Климов, технический виртуоз театра, работал более полугода).
Роль Мольера исполняется в два состава: в день премьеры на сцену вышел Сергей Бородинов. Олег Леушин сыграл эту роль впервые 1 марта.
42 сезон наполнен знаковыми датами для многих артистов и легендарных постановок.
Исполняется 10 лет новой редакции спектакля “Укрощение строптивой” - той, где в главных ролях играют дети основателей театра - Ольга Авилова (Катарина) и Михаил Белякович (Петруччо).
28 января играется семисотый “Мастер и Маргарита” - спектакль, остающийся визитной карточкой театра, один из самых популярных и кассовых - на протяжении всей своей истории. В феврале он едет в Латвию, в Ригу, вместе со спектаклями “В поисках сокровищ” и “Бабой Шанель”. Несмотря на всю обширность гастрольной карты Юго-Запада, поездка в Прибалтику случается впервые.
26 февраля в четырехсотый раз играется спектакль “Ромео и Джульетта”. Что интересно, значительную часть из 400 раз он был сыгран за пределами родины. Театровед Александр Смоляков в свое время включил эту постановку в десятку лучших постановок Шекспира в России и написал так: "Это чуть ли не единственная из ныне идущих версия пьесы, поставленная о любви, а не о вражде родителей или непостижимости счастья. Скульптурная красота и символичность мизансцен, настроение альбиноньевского адажио, подхватываемое актерами в финале".
14 марта свой юбилей, 60 лет, отмечает заслуженный артист РФ Александр Задохин. Ольга Французова подобрала очень точные слова: "Среди актерских портретов в вестибюле театра вас встречает лицо, которое могло бы принадлежать д'Артаньяну, Ланцелоту, флибустьеру Арчибальду Арчибальдовичу или другим авантюрным и мужественным героям разных времен и народов, а может быть какому-нибудь последнему романтическому герою ушедшей эпохи 70-х гг. прошлого века: длинные темные волосы, мушкетерские усы, нервные выразительные черты, пронзительный взгляд. Так вот, ничего подобного Александр Задохин в театре не играет...."
2019 год в Российской Федерации был объявлен Годом Театра и накануне Дня Театра мэр Москвы Сергей Собянин вручается благодарность артистам театра Олегу Анищенко, Михаилу Беляковичу и Татьяне Городецкой.
В апреле театр вновь едет на гастроли с “Портретом Дориана Грея”. Спектакль показывают со сцены липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Николаевича Толстого. Это первый продюсерский опыт Леры Левашовой.
В конце апреля - еще одна поездка, в жаркую и красивую Абхазию, в город Сухум. Со сцены государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера зрители увидели “Мастера и Маргариту” (23.04), “В поисках сокровищ” (24.04), “Портрет Дориана Грея” (25.04).
6 мая первый публичный показ и опять Булгаков. В этот раз Олег Анищенко берется за комедию “Зойкина квартира”. Изменив концовку по-своему и ослабив “кровавость” общего настроения пьесы, режиссер создал спектакль-шоу, которое пришлось весьма по вкусу публике.
30 мая во время спектакля “Царь Эдип” загорается квартира над театром. Сам театр не пострадал, но спектакль приходится перенести на 8 июня. В репертуаре ему остается “жить” совсем немного. Он пройдет еще один раз. Ещё это будет последний выход Валерия Долженкова на сцену Юго-Запада - из-за болезни он уходит из театра. В 70-ые вместе с Валерием Беляковичем и Алексеем Ваниным Валерий Михайлович начинал в Театре Юденича. На Юго-Западе Валерий Михайлович служил с 1994 года.
В июле - традиционная поездка на фестиваль “Славянский базар” в Витебск. На сцене Театра Якуба Коласа - “Кабала святош” (14.06), “Баба Шанель” (15.06), “Даешь Шекспира!” (16.06).
На фестивале театру вручают специальный диплом Постоянного Комитета Союзного государства "За творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России".
«Основатель нашего театра, художественный руководитель, народный артист России, Валерий Романович Белякович, был по национальности белорус, и все, что сегодня здесь происходит – это благодаря его творчеству, его усилиям, его школе» - сказал Олег Леушин на вручении.
Сезон окончательно закрывают уютной встречей художественного руководителя со зрителями в Арт-Кафе.
Интернет-портал MUSECUBE/Территория творческой свободы
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-портал PLUGGEDIN
•Газета "На Западе Москвы", №39 (526) 17-20 сентября 2018 года
•Журнал «Театральная афиша столицы», №6-7 (июнь-июль) 2019 года
•Интернет-портал MUSECUBE/Территория творческой свободы
•Интернет-портал РЕВИЗОР
•Интернет-издание АиФ, Мой район
•Интернет-портал PLUGGEDIN
•Интернет-портал МОСКУЛЬТУРА
•Интернет-версия газеты "Вечерняя Москва", от 11 декабря 2018 года
•Интернет-портал PLUGGEDIN
•ЯМОСКВА.ЖЖ.РФ - Сообщество гражданской журналистики
•Интернет-журнал Daily Culture
•Интернет-портал PLUGGEDIN
•