Юлия Арсентьева • журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, №1 (185), январь 2017 г. • 11.01.2017

ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ. Премьера спектакля ДОЗВОНИТЬСЯ ДО ДОЖДЯ

Главная / Пресса / Сезон 40

В Театре на Юго-Западе редко расстаются с любимыми пьесами. Пример тому – спектакль «Три цилиндра» испанца Мигеля Миуро, в новой редакции получивший название «Дозвониться до дождя». В этой незамысловатой мелодраме с явными элементами комедии  положений автор собрал артистов разных жанров, приехавших на кастинг. Здесь и шоу-балет экстравагантного Буби Бартона (Алексей Матошин), и актрис-трансформаторша (Андрей Санников) с ассистентами, и атлетического сложения братья-акробаты Перпето и Перпито (Вадим Соколов и Дмитрий Астапенко). Конечно, им не терпится показать свои номера. Но вместо ожидаемого импресарио в гостиничном номере случайно  оказался приехавший на собственную свадьбу жених Дионисио. Это обстоятельство, положившее начало цепочке ночных недоразумений, усилил проливной дождь, отрезавший гостиницу от всего мира. К тому же в отеле почему-то отключился телефон.
Олег Леушин, выступивший в роли постановщика, историю о внезапно вспыхнувшей любви очень правильного Дионисио (Михаил Грищенко) и танцовщиц Паулы (Алина Дмитриева) уводит на периферию событий, ставит в общий ряд судеб. В этом экспрессивном музыкальном ревю у режиссера вообще нет видимых любимчиков. Каждому герою независимо от его места в сюжете он дает высказаться – монологом, репликой, танцем. Актеров он выделяет в особую касту – не избалованные жизнью рабочие лошадки, ценящие простые радости в виде еды, выпивки и флирта. Их, по задумке режиссера, манит не блеск бродвейских огней, а всего лишь простенькое шоу заштатного мюзик-холла. Но получить ангажемент для них жизненно важно, а за право работать они готовы платить, да что с актеров возьмешь?
Добавляя в каждую лирическую сцену либо каплю гротеска, либо третьего героя, Леушин сознательно снижает их пафос. Когда же мистическим образом в гостинице появляется невеста с мамой, то вместо обязательных в случае измены сцен ревности она сама начинает напропалую кокетничать, поддаваясь всеобщему настрою. Из ворчливой обывательницы героиня Любови Ярлыковой с легкостью перевоплощается в обаятельную клоунессу, а ее жених, Дионисио, думает, не стать ли ему самому импресарио.

Оригинал статьи тут

 

Юлия Арсентьева • журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, №1 (185), январь 2017 г. • 11.01.2017