• Артист:

    Персиянинова Нина Леонидовна

  • Дата рождения:

    20 марта

  • В нашем театре:

    В Театре на Юго-Западе служила с 1998 по 2009 год.

  • Образование:

    В 1994 году окончила актёрский факультет Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Ю. П. Любимова).

Информация:

Какова ее героиня?.. Смелая, сильная… Такая, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»!

Но только вы не подумайте, что амплуа Нины Персияниновой – это героические женщины русских селений. Хотя я прекрасно представляю себе ее в роли какой-нибудь чернобровой удалой казачки в «Тихом Доне», но все же ей ближе европейские авторы – французская эксцентрика, шекспировские страсти, а тонкий трагифарс ближе природе этой актрисы, чем комедия положений. Хотя – опять же повторюсь – может она всё…

Её лицо – с яркой мимикой – может быть и смешным, и красивым. Красота ёё - та, на которую не пожалел красок художник. И сама она рисует на сцене яркими, жирными мазками, не забывая при этом об оттенках и полутонах. Но даже эти нюансы приобретают у нее такие причудливые цветоформы, что зритель никогда не спутает ее манеру исполнения с игрой другой актрисы. Она не просто индивидуальность, она кричаще неповторима!

Ее жанр – это гротеск, но это не значит, что она не смогла бы сыграть бытовую драму или лирическую историю. Могла бы! Какой бы смешной не была ее Катарина («Укрощение строптивой»), в некоторые моменты она потрясающе лирична, трогательна и беззащитна. Да, она может работать в любом жанре, как и каждый профессиональный актер, но так же как Инна Чурикова в любой роли будет искать острые способы выражения, так и она – насколько бы трагичной или бытовой не была ее история, всегда будет сбавлять ее доброй порцией соли. По-моему мнению, это как раз то, что надо – в театре, где нет места скучному быту.

Николай Эрдман писал свою пьесу «Самоубийца» об обычных людях того времени, но в какую фарсовую ситуацию поставил он советских людей той эпохи! Конечно же, в этом материале нашлось место для нашей героини. Гражданка Пересветова – наглая дамочка – разгуливает по сцене почти что «в чем мать родила», дерется подушками и ведет себя просто ужасно неделикатно! И зритель узнает в ней хамоватую продавщицу из соседнего магазина, и вечно расфуфыренную парикмахершу из ближайшего салона, и пробивную, напористую работницу ресторана…

Шекспировская Катарина – сложный, многогранный образ. Как я уже говорила, не только гротесково смешной, но и лиричный, и содержащий свою внутреннюю трагедию. И, конечно же, образ не такой близкий нам, как та же Пересветова. Но в исполнении Нины она становится очень понятной всем и почти что… русской! Эта строптивая героиня поначалу груба и даже несколько мужиковата, но ее финальный монолог обволакивает всех находящихся на сцене мужчин мягкой паутиной женской хитрости и соблазна:


И пусть мой муж мне скажет только слово…
Свой долг пред ним я выполнить готова!


Да, она говорит шекспировским слогом, но вот-вот возьмет в руки сковородку и по-русски огреет Петруччо, который позволяет себе над ней подшучивать!..

Одной из ролей Нины Персияниновой сейчас нет в ее репертуаре, но сказать о ней хочется… Ее Титания из «Сна в летнюю ночь» в полной мере сочеталась с настроем шекспировской комедии, превращенной В.Р.Беляковичем в фарс. Здесь актриса была в своей стихии. Женственная, притягательная, но при этом излишне эмансипированная Титания дышала полной грудью на просторах леса, в котором «все очумели». И она «чумила» вместе со всеми. Влюблялась в осла, предавалась любовным утехам, пела успокоительные колыбельные и в итоге вернулась к своему мужу царю леса Оберону… Да, влюбляться можно и в ослов, но возвращаться – только к царям!

Екатерина Негруца

 

http://www.newizv.ru/culture/2013-12-19/194472-aktrisa-nina-persijaninova.html

Сыгранные роли: