Ольга Игнатюк • журнал "Театральная афиша", октябрь 2012 года • 10.2012

Премьеры: "Люди и джентльмены"

Главная / Пресса / Сезон 36 (2012/2013)

Эту итальянскую пьесу, ставящуюся обычно в сугубо  бытовой манере, можно просто не узнать. Поскольку вся она несется в ритме сумасшедшего жгучего танго, - которое танцуют не переставая все подряд.

Речь в этой пьесе идет о маленькой бродячей труппе, гастролирующей в южном городке, и о ее злоключениях, в которых участвуют режиссер Дженнаро (Олег Леушин) и вся его бедовая команда, связанная неразберихой любовных и денежных отношений. Менеджер Альберто (Максим Лакомкин) впутывается в амурную связь с женою графа, граф (Евгений Бакалов) взывает к ответу. Альберто вынужден прикинуться сумасшедшим, в дело вступает полиция, граф оказывается и сам в любовной связи с кем-то и тоже прикидывается умалишенным, Альберто упекают в сумасшедший дом, но потом вызволяют: словом, все морочат друг другу голову, а несчастный издерганный Дженнаро все печется о высоком искусстве и о гонораре, который его труппа не получит никогда...
Олег Леушин - второе, после Валерия Беляковича, поколение режиссуры Юго-Запада, в котором та же кровь и тот же пульс. Действие спектакля исполнено бешеной энергетики, сюжет напоминают безумную буффонаду, а персонажи - сборище аномальных типов. Это "люди на пружинах", им секунды не сидится на месте, они непрестанно куролесят, паясничают, впадают в безумие и сбивают друг друга с ног. Жажда неустанного движение запускает в ход активное искусство пантомимы, производящей гомерически смешные сцены, - и так без конца.
Что бы ни происходило с этими героями - им все нипочем, их все бодрит и вливает в их жилы все новый кураж. Они умеют получать удовольствие от самого процесса жизни, независимо от личных успехов. И возникает в итоге очень позитивный сюжет с оптимистической философией "радости жизни". Которую обнаруживает яркий драйв любой роли, которую ни возьми.
Репетиция спектакля в гостинице - это особый феерический аттракцион, являющий взгляд на театр как бесконечно веселое искусство. И кто после этого сможет сказать, что театр - не аттракцион? Однако в финале Дженнаро пронзает нас философской исповедью о расплате за свою лицедейскую миссию. Которая не приносит ни малейших доходов - но забирает целиком твою жизнь, поскольку никакой другой жизни ты себе и представить не можешь.

Ольга Игнатюк • журнал "Театральная афиша", октябрь 2012 года • 10.2012