газета МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, от 14 февраля 1981 года • 14.02.1981

Приоткрывая занавес

Главная / Пресса / Сезон 4

Так когда-то «болели» за Спесивцева и его труппу: выдержат или нет? Сумеют ли сохранить свое лицо? Сегодня будущее театра на Красной Пресне никому не внушает опасений. Но тем, кто следует по тому же пути, разве стало легче?

Предсказать судьбу театра-студии на Юго-Западе пока невозможно.
Среди многих десятков самодеятельных театров только этот чаще других упоминается в ряду молодежных и экспериментальных коллективов, хотя, если разобраться определение не совсем точно.
Возрастной состав трупы театра на Юго-западе  - от 16 до 43 лет.
Репертуар вполне традиционный: «Русские люди» К. Симонова, «Брат мой» В. Шукшина, «Женитьба» Н. Гоголя, всего семь спектаклей.
Главный режиссер театра Валерий Белякович – студент-дипломник режиссерского факультета ГИТИСа, ученик Б. И. Равенских, далек от модных новаторских течений в области театрального формы.
Эксперимент заключается, пожалуй, только в том, с каким упорством ребята из Вострякова утверждают свой театр – в течение вот уже трех лет. Четыре раза в неделю – дни спектаклей, по остальным дням – репетиции.
То же меняется?
По первым числам месяца происходит раздача бесплатных билетов на представления, так вот с каждым годом получить приглашение становится все труднее.
Валерий Белякович – самый необычный режиссер в Москве: кокетство, свойственное людям его профессии, ему абсолютно чуждо. Иногда он, правда, вспоминает, как ведут себя именитые режиссеры перед телекамерами, но разговор, к счастью, быстро увлекает его.
«В театре зритель не должен дремать», - говорит Белякович, и в его устах это не звучит банально. «Водевили» идут под непрерывный смех в зале. Так же, как «Старые грехи», поставленные по рассказам Антоши Чехонте.
Прошлым летом ведущие артисты театра составили бродячую труппу и отправились в путешествие по южному берегу Крыма. «Давали» фарс Мольера «Лекарь поневоле»: с пинками, оплеухами и прочими атрибутами народного балагана. Разворачивали афишу на улицах, пляжах, автостоянках и начинали бесплатное представление.
Вернувшись, поставили «Мольера» М. Булгакова. Сегодня это один из лучших спектаклей в репертуаре театра. Вот выписка из книги отзывов: «Мольер» превосходен. Булгаков был бы доволен». И еще: «Только бы вы такими и сохранились!»
Театр на проспекте Вернадского, 125, мечтает о том же…

газета МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, от 14 февраля 1981 года • 14.02.1981