Наталья Сажина • Газета "Юго-Западня", №4, июнь 2016 • 06.2016

Счастливый номер

Главная / Пресса / Сезон 39 (2015/2016)

Представьте:  у  вас  совершенно  свободный  вечер  и  хорошее  настроение.  И  почему  бы не совершить приятную прогулку куда-нибудь в культурное место. Что у нас числится в культурных местах? Кино, бар, ресторан. Боулинг, ночной клуб и, говорят, еще театр. И тут  вы,  немного  подумав,  решаете,  что  кино  что-то  неохота,  в  ресторане  были  на  той неделе, клуб нынче уже не те, что прежде, в боулинге как-то шары не круглые, а вот в театр еще вполне можно сходить.
У человека, который этот храм искусства посещает не особенно часто, сразу возникнет вопрос:  куда  пойти,  чтобы  то  самое  хорошее  настроение  не  было  испорчено?  Ведь важно,  чтобы  совпало  не  только  желание,  но  еще  и  огромное  количество  факторов, которые могут повлиять на настроение, впечатление, да  и, в конце  концов,  вообще на желание  красиво  одеться  и  выйти  из  дома.  Спектакль  Валерия  Беляковича  «№13»  по пьесе Рэя Куни удовлетворяет большинству из них. Подходящая цена на билеты, жанр – комедия.  В  самом  Театре  на  Юго-Западе,  где,  собственно,  и  идет  этот  спектакль, -одна из самых приятных театральных атмосфер в Москве, да еще и камерный зал: все это  вместе  и  по  отдельности  мягко  и  ненавязчиво  подталкивает  вас  к  тому,  чтобы сделать выбор именно в пользу этой постановки.
Для Театра на Юго-западе комедия уже знакомый, обжитой и счастливый жанр. Десять лет назад на сцену заглянул «Слишком женатый таксист» все того же Рэя Куни, да так и  остался  в  репертуаре,  собирая  залы  и  по  сей  день.  В  2015  году  художественный руководитель  и  главный  режиссер  театра  Валерий  Белякович  вновь  обращается  к замечательному  драматургу,  выбирая  на  этот  раз  «№13».  Пьесу  легкую,  не отягощенную сложными размышлениями на серьезные темы, построенную на путанице,
постоянном обмане всех и вся и страхе этот обман разоблачить.
Номер в лондонском отеле с числом 13 (кстати, считающимся счастливым в Англии) на двери,  огромная  кровать,  застеленная  мехами  (конечно,  номер-то  дорогой!),  куча подушек – прекрасный антураж для легкого адюльтера на высоком уровне. А как иначе назвать  свидание  депутата  парламента  с  секретаршей?  Да  еще  и  не  своей,  а  лидера оппозиции? Неожиданно  эту  амурную  атмосферу  нарушает  свежий  труп  незнакомого мужчины  (Андрей  Санников),  которого  придавило  фрамугой  окна.  Кто?  Почему?  Что делать?  И  главное:  куда  его  девать?  А  сюжет  постепенно  обрастает  героями…  Кроме легкомысленного  депутата  Ричарда  Уилли  (Сергей  Бородинов)  и  сексапильной  Джейн (Ольга  Авилова)  появляется  секретарь  Ричарда  Джордж  Пигден  (Денис  Нагретдинов), появятся  обманутые  супруг  Джейн  (Дмитрий  Астапенко)  и  жена  депутата любвеобильная Памела (Ольга Иванова), не останутся без участия и сотрудники отеля (Константин Курочкин и Михаил Грищенко). Из действий всех этих почти карнавальных персонажей родится непредсказуемый хэппи-энд. 
Актеры  играют  ярко,  не  жалея  сценических  красок,  иногда  будто  бы  нарочно избыточно  эмоционально.  Любая  современная  комедия – прямой  потомок  площадных фарсов  и  комедии  дель  арте,  в  ее  жанровой  «крови»  всегда  содержится преувеличение.  Яркость,  взрыв.  Но  под  рукой  мастера  все  элементы  складываются  в выверенную до последнего жеста картинку, в безупречный с точки зрения режиссуры и актерского  мастерства  спектакль – о  том,  как  смех  побеждает.  Помогает  и  выручает  в любой даже самой опасной с точки зрения драматурга Куни ситуации.
Перед  вами предстанет  альковная  комедия  с  крутыми  сюжетными  поворотами  и уморительно  смешными  ситуациями.  Валерий  Белякович,  в  совершенстве  владеющий всеми  сценическим  формами,  ставит  Куни  с  абсолютным  доверием  к  тексту - английский  драматург  написал  чистую  комедию,  российский  режиссе  являет  на сцене такой же чистый и беспримесный жанр. Смех как самое мощное лекарство от бед и тягот – царит на сцене в течение всего спектакля.

Наталья Сажина • Газета "Юго-Западня", №4, июнь 2016 • 06.2016