Сезон 11 (1987/1988)

Главная / Сезоны / Сезон 11 (1987/1988)

Информация:

(1987 – 1988)

В 1987 году «Юго-Запад» выпустил «русскую» перестроечную комедию американского драматурга Нила Саймона «Дураки».

В этом же году на «Юго-Западе» засветился талант Михаила Докина – актера магнетического воздействия на зрителей, ломающего представление о рамках жанров, обладающего ярко выраженным поэтическим даром. Все зонги, стихи и песни в спектаклях «Юго-Запада» - плод его ночных бдений.

Бывших сокурсников по ГИТИСу, Н. Сивилькаеву и Валерия Беляковича, свел на сцене «Юго-Запада» спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана».

В этой пьесе Л. Жуховицкий предложил свою версию мифа о Дон-Жуане, которого последовательно играли на «Юго-Западе» Павел Куликов, Виктор Авилов и Валерий Белякович. «Последними женщинами» были Галя Татаринова, киноактриса Ирина Шмелева, Галина Галкина. Дона Карлоса представлял Станислав Садальский, и в его исполнении этот воинствующий обыватель с человеческим лицом был и смешон, и трагичен одновременно. Дон Карлос Валерия Афанасьева был менее уязвим, пафос его мщения был прагматичнее.

Эльвира – первая роль Н. Сивилькаевой, принятой в труппу в 11-м сезоне.

«Игроки» Н. В. Гоголя – первый опыт постановки на чужой сцене авторской версии «юго-западного» спектакля. Для убедительности, выверяя на практике принцыпы «Юго-Западной» актерской школы, Валерий Белякович сам сыграл Ихарева в партнерстве с актерами Театра им. Гоголя.

11-й сезон памятен знаменательным событием в жизни «Юго-Запада». Главный режиссер старейшего в России Пензенского драматического театра В. Анисимов пригласил Валерия Беляковича на постановку двух спектаклей: «Мирандолины» К. Гольдони и «Дракона» Евг. Шварца. Новые исполнители в силу своих индивидуальностей по-новому интерпретировали известные образы, особенно преуспел в этом молодой талантливый актер Александр Наумов, выпускник Горьковского театрального училища, который спустя три года уже засветится в труппе «Юго-Запада».

С 11-го сезона спектаклем «И будет день» по пьесе А. Дударева «Свалка» (второе название спектакля) начинается долголетнее сотрудничество Валерия Беляковича со МХАТом им. Горького. После «Свалки» состоялась премьера «Макбета» У. Шекспира. Художник спектакля – народный художник России Энар Стенберг. Великая актриса Татьяна Доронина в роли Леди Макбет, прежде чем вонзить в себя кинжал, возносила его к небу, и зрители явственно видели крест. Крест как символ веры и искупления грехов и неотвратимости возмездия за содеянное.

Спектакль «Козьма Минин» по пьесе А. Н. Островского был поставлен к 850-летию Москвы и посвящен самому, пожалуй, драматическому периоду существования государства Российского.

В этом же сезоне приходит в театр Михаил Коротков, актер и музыкальный руководитель «Юго-Запада», создал музыкальную основу спектакля «Козьма Минин» с использованием музыкального фольклора.