Сезон 19 (1995/1996)

Главная / Сезоны / Сезон 19 (1995/1996)

Информация:

(1995 – 1996)

Премьеры 19-го сезона были посвящены предстоящему 20-летию театра. «Сон в летнюю ночь» на «Юго-Западе» поставили как некую пародию на фантом-оперу. В спектакле было много душещипательных дуэтов, чувственных арий, какофонических оперных хоров и просто откровенных музыкальных цитат из Бизе и Хачатуряна. Но сквозь праздничную суету дворца герцога Афинского, вакханалию лесных нимф и фавнов, в спектакле наивно и трогательно вдруг звучала светлая тема любви кузнеца Основы, которая всего лишь на миг явилась ему в волшебном сне.

Спектакль вывозился в США, на родину мюзиклов, и был принят образованной публикой «на ура».

Второй премьерой, посвященной 20-летию театра, стала пьеса М. Горького «На дне». Вместо продавленных лежанок и затхлого подвала – двухъярусный корабль бытия, рассекающий волны космоса. Вместо лохмотьев бомжей – кружева у женщин и белые одеяния у мужчин. «Спектакль сокрушающей силы», «Новый Горький «Юго-Запада» – названия статей американской и японской гастрольной прессы.

Позднее Валерий Белякович, вдохновенный успехом «Дна», осуществит еще четыре принципиальных для себя постановки «На дне» в разных театрах – во МХАТе им. Горького (в этом театре сто лет тому назад и состоялась премьера «На дне» с Сатиным – Станиславским), в старейшем театре России – в городе Пензе, в токийском театре Тоуэн. Пятая постановка – на родине писателя, в Нижнем Новгороде, в театре «Комедiя». Этот спектакль правительство Нижнего Новгорода признало лучшим спектаклем 2001 года.

В этом сезоне Валерий Белякович начинает осваивать методику переноса «юго-западных» спектаклей на большую сцену. В частности это случилось в городе Пензе. Здесь же проходили гастроли «Юго-Запада» и американского театра «UIC», затем и Пензенский театр гастролировал в Москве на сцене «Юго-Запада», а актеру А. Иванову приходилось выезжать несколько сезонов в Пензу играть Ромео, в спектакле «Ромео и Джульетта» поставленном Беляковичем.

В 1995 году Валерий Белякович побывал на европейской режиссерской конференции в Афинах, где и представил свои мастер-классы, систему упражнений для раскрытия и развития актерских способностей.

В этом же году в труппу "Юго-Запада" был принят Максим Шахет - актер синтетического дарования. Ему подвластно все - и высокая трагедия, и комедия, балет, вокал, клоунада.

Алеся Шестовская с приходом в театр (1996 г.) заполнила пустующую нишу лирической героини. Но с легкостью ломая рамки амплуа, она играет и острохарактерные, и комедийные, и драматические роли. Алеся - выпускница Щукинской школы, ценит и любит форму, она музыкальна, пластична и... красива.

В 1995 году спектакль "Мастер и Маргарита" с оглушительным успехом был принят в Берлине и сразу после этого открыл международный театральный фестиваль в городе Брно.

Евгений Сергеев пришел в театр в 1996 году. Окончив факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, Женя понял, что это не единственное призвание в жизни. Красивого, почти "апполоновского" телосложения, Жене удаются роли не только драматические, но и комедийного, остросатирического жанра.

На дне русской души

Наталия Колесова«Московский комсомолец», № 196 (17.427)

05.1996Theatre of Moscow South-West Performs \"Macbeth\" and \"The Master and Margarita\"

Michelle GiullaILLINOIS QUARTERLY, May/June 1996

24.03.1995Человек человеку – палач?

Татьяна СергееваГазета «Московская правда. Пятница», 24 марта 1995 года

08.04.1995Страшнее слова никогда

Наталия Колесова Газета «Российские вести. Субботний выпуск», 8 апреля 1995 года №55

02. 1995Сартр, Камю и Валерия Новодворская

Наталья КайдаловаГазета «АртФонарь», приложение к «АиФ», №9, 1995

04.04.2000Хотели про любовь…

Галина ОблезоваГазета «Вечерняя Москва», 4 апреля, 2000 год

26.01.1995Поток, летящий с кручи

Ольга ИгнатюкГазета «Экран и сцена», №2 (262) от 19-26 января 1995 год

24.01.1995Эта шотландская пьеса

Н. К.Газета «Вечерняя Москва», №13 (21416) от 24 января 1995 года

22.02.1995Кто платит «пошлину бессмертной пошлости». Петербургский наблюдатель в Москве

Галина Коваленкоазета «Час-пик», № 32 (303), от 22 февраля 1995. г. Санкт-Петербург

1995Три грации ада

Газета «Литературная газета – Досье», №5-6, 1995 год

08.06.1995Shakespeare’s words speak to Russians

Harriet Crawley THE EUROPEAN MAGAZINE, 2-8 june 1995 №264