Информация:

(1996 – 1997)

“Юго-Запад” мужественно вступил в свое третье десятилетие «Страстями по Мольеру». Валерий Белякович глядя на Брехта и Григория Горина, перелопатил на свой манер историю Гарпагона (В. Гришечкин) и Журдена (С. Белякович).

Позднее «Страсти по Мольеру» были отданы молодежному составу труппы. В этом же году, в течение двух лет, Валерий Белякович участвует в программе «Суд идет» в качестве ведущего – Судьи.

В юбилейном сезоне после совместного проекта по двуязыной постановке «Ромео и Джульетта» Беляковича приглашают на постановку спектакля «Кабала святош» в токийский Театр Тоуэн. В этом театре в свое время А. В. Эфрос поставил «Месяц в деревне» и «Вишневый сад» с Комаки Курихара в роли Раневской.

Следующей затем совместной постановкой Театра Тоуэн и «Юго-Запада» был спектакль «На дне». Японская версия отличалась от «юго-западной» масштабом постановки, большим количеством действующих лиц за счет укрупнения массовки и введением в ткань спектакля живых музыкальных инструментов: гитара, флейта, гармоника. Особо публика отмечала исполнение роли Чикаиси Синсуке в роли Луки, Сасаяма Эиит в роли Актера, и Косигоэ Нацуми в роли Василисы. Но, конечно же, носителями истинно русского горьковского начала были актреы «Юго-Запада» Ирина Сушина (Квашня) и Владимир Коппалов (Медведев).

В 1996 году в труппу театра была принята Илона Барышева - актриса тонкого психологического нутра. Ее лучшая роль - трагическая Маша Шамраева.

В этом же году в театр пришел Михаил Коротков, имея за плечами опыт работы в Театре на Малой Бронной. Долгое время являлся солистом ансамбля "Русичи" и вместе с этим самобытным музыкальным коллективом объездил весь мир. На "Юго-Западе" он - заведующий музыкальной частью и актер.

Для 20-летнего юбилея театра О. Н. Ефремов предоставил «Юго-Западу» сцену МХАТа им. Чехова.

28.12.1996Дальний Восток на Юго-Западе

Лев Аннинский«Культура», № 50 (7060)