Сезон 30 (2006/2007)

Главная / Сезоны / Сезон 30 (2006/2007)

Информация:

(2007 – 2008)

Это первый сезон без Владимира Коппалова и, конечно же, было тяжело включаться в летние репетиции сразу после такого события. С другой стороны, ни для кого не секрет, что работа лечит и активность летнего «отдыха» помогла потом вступить в новый 31й сезон…

«Послеюбилейный» сезон… Такое наименование могло бы его ущемить, но 31й не сдался и выдал даже не на все сто, а на все двести!

Такого разнообразия премьер еще не видывал ни один сезон в «Театре на Юго-Западе»! Сразу четыре молодых и «относительно молодых» режиссера появились на театральных афишах: 3 студента ГИТИСа – Александр Горшков, Андрей Ярлыков и Михаил Белякович и студент ВТУ им.Щукина Олег Анищенко. Естественно, все они уже знакомы зрителям как актеры… Еще одно доказательство того, что прекрасный актер и талантливый режиссер вполне могут сочетаться в одном человеке. Все постановки мастера и студентов получились разножанровыми: от трагедии до детской сказки, от инсценировки романа о нетрадиционной любви до трагифарса о спецназовце Олеге Князеве…

Итак… Летний марафон начал первый заслуженный студент Беляковича – Александр Горшков. «Все бегут, летят и скачут…» (рабочее название – «Игра в Хармса») очаровал всех, будучи всего лишь заявкой на спектакль во время весенней сессии. Эта работа была любимым детищем всего курса и превратилась в азартный студенческий спектакль. Помимо дикой радости, которую вызвали знакомые стишки и игры в зале среди детей и взрослых, сами актеры были без ума от возможности снова поверить в то, что можно стать водителем, взяв в руки поломанный руль, что можно во дворе устроить цирк и ходить по бельевой веревке как по канату.... Это заразительная, увлекательная игра по стихам Хармса и детским считалочкам, в которой не надо и НЕЛЬЗЯ притворяться. И кому ж еще было режиссировать эту игру, как не самому бесшабашному и неугомонному шутнику юго-западной сцены?.. 30 июня состоялся прогон, а 17 ноября спектакль вошел в 31й сезон.

Весенняя сессия была посвящена детским постановкам, по сему Андрей Ярлыков подхватил эстафету спектаклем «Белоснежка и семь гномов». На прогоне 15 июля и на первом в сезоне спектакле 6 ноября зрители увидели почти диснеевскую сказку, с яркими костюмами Регины Ярлыковой, с настоящими принцем и принцессой и 7ю самыми большими гномиками на свете: Николай Ломтев, Михаил Белякович, Денис Нагретдинов, Денис Шалаев, Константин Курочкин и немного поменьше – Андрей Чирков (1й состав) и Олег Задорин. Так же укрепили студенческий дух уже мастера юго-западной сцены Андрей Санников (Исполнитель Королевских желаний) и Жанна Чирва (Слуга Злой Королевы). А роль принца стала первой для недавно пришедшего в театр актера из Нижегородского театра «Комедiя» Антона Белова.

И вдруг после сказочного королевства с говорящими Ромашками и Кактусами 31 июля на сцену ворвалась ночная парижская жизнь с развратным баром старика Гийома, пьянками, танцами до упаду и свободной любовью. Инсценированный культовый роман Дж.Болдуина «Комната Джованни» должен был стать и стал событием. И дело не в сюжете и тематике – нетрадиционной любовью сейчас никого не удивишь. Во-первых, это очередное открытие В.Р.Беляковича – до него никто и не мог себе представить перенесения этого произведения на сцену. Во-вторых, заглавная роль стала этапной для Алексея Матошина. Актер, которого на первый взгляд трудно представить себе в любовном треугольнике такого типа, заговорил в этом спектакле так просто и искренно, что зритель понял – речь идет о любви, о мужестве, о настоящих чувствах. И этот спектакль стал еще одним «да»! «Да» - пьесы Сорокина могут быть подняты до катарсиса, «да» - мат на сцене может быть необходим, «да» - двое мужчин, любящих друг друга могут не вызывать скабрезных шуток. 29 и 30 сентября 2007 года богатый репертуар пополнился еще одним наименованием… А потом «Аллегория» А.Селина… И на 2 недели мастер снова уступил сцену студентам М.Беляковичу и О.Анищенко. Они уже успели зарекомендовать себя как режиссеры и первооткрыватели. Вспомните «Парашютист» А.Селина. Переход от кожаных курток и шестов к спецназовской форме и автоматам свершился молниеносно, хотя во многом актерские составы спектаклей совпали. Но были и приглашенные актеры. На главную роль Олега Князева режиссеры позвали знакомого юго-западным зрителям актера РАМТа А.Гришина, а Цыганку и Наталью Гончарову сыграла выпускница РАТИ(ГИТИСа)Мария Бурляева. Но, кроме этих сюрпризов, в «Аллегории» было еще много открытий… Во-первых, заслуженные артисты С.Белякович и А.Ванин в ролях «сдвинутых» на войне генералов. Во-вторых, Пушкин в исполнении М.Докина потряс и зрителей, и всю труппу театра. Так нагло и талантливо русского гения, наверное, не смог бы сыграть больше никто. И, в-третьих, хореограф А.Ощепков заставил попотеть весь актерский состав, дабы в результате они выделывали мужественные «спецназовские» па на высшем уровне. 15 августа эти старания оценили «свои» зрители, а 28 ноября – и свои, и, так сказать, чужие.

Ну а после современной литературы настала пора тяжеловесов. «Царь Эдип» Софокла в постановке В.Беляковича - трагедия, которая могла бы не появиться на подмостках нашего театра, если бы не дождалась своего героя. И он пришел. Евгений Бакалов еще в «Куклах» доказал, что может на своих плечах поднять махину трагедии. И вот - первая после Пигмалиона главная роль. 31 августа открылась необычная подвижная декорация, превращающаяся то в ворота, то в стены дворца, то в стену плача, и… Опять заблистал и заставил зрителя рыдать М.Докин, по-новому открылся В.Долженков в роли полубезумного прорицателя. Да и вся царская династия в исполнении Е.Бакалова, О.Ивановой (Иокаста) и Ф.Тагиева (Креонт) сыграли, используя САМЫЕ ВЫСОКИЕ ноты САМОЙ ВЫСОКОЙ трагедии. И при этом ухитрились остаться в жестком юго-западном ритме и передать нечеловеческие страдания без посыпания головы пеплом. У Фарида Тагиева, стоит упомянуть, роль Креонта стала первой ролью «со словами» в нашем театре.

После этого пора отпусков всё-таки наступила. А 12 сентября 31й сезон открылся старым-добрым спектаклем «Мастер и Маргарита». И закрутилось колесо событий…

23 октября театр поздравил первого юбиляра – Дмитрию Козлову исполнилось 30! Почему первого? Потому что этот сезон принесет еще много круглых дат…

14 февраля список заслуженных артистов нашего театра пополнил Валерий Долженков. А вскоре к нему присоединился и художник звука Гуго Шульц… простите, Михаил Коротков. Может, награды и звания - мелочь. Но всё равно приятно! Поэтому 18 февраля мы поздравили Валерия Романовича с тем, что Указом Президента Российской Федерации под №332 от 11 марта 2008 года он был награжден Орденом Дружбы!

И театр, и его художественный руководитель на протяжении сезона осваивали другие площадки. 17 марта и 7 апреля «Мастер и Маргарита» и «Сон в летнюю ночь» проходили на сцене ЦК «Меридиан». 29 февраля В.Белякович в качестве мастер-класса читал «Пугачева» в Центре им. Мейерхольда, а 22 апреля в Пензе сыграл «МОНО» в поддержку сгоревшего в новогодние праздники Пензенского театра. Да еще успел поставить «Сон в летнюю ночь» в МХАТе им. Горького. Так что, как ни крути, логично, что в июне с родины М.Горького уже к нам в гости приехал театр «Комедiя» с постановкой А.Ярлыкова. И 18 июня на юго-западной сцене актеры показали вторую часть своего спектакля "ИНСТИНКТЫ" – по пьесе Василия Сигарева "Детектор лжи".

25 марта… Не отмечаемая, но, тем не менее, круглая дата – ровно 40 стукнуло Олегу Леушину, который пришел в театр в 1992 году и без которого сейчас театр просто невозможно представить. В этот день – «Калигула», без преувеличения - гора цветов и поздравления на сцене от Валерия Беляковича.

Незадолго до этого 3 марта театр поздравил с юбилеем Ирину Бочоришвили, но женский возраст – явление весьма загадочное, поэтому устраивать торжеств по этому поводу не стали. А вот 55-летний юбилей Виктора Борисова стал подарком не только для юбиляра, но и для зрителей – 26 мая был сыгран давно ушедший из репертуара спектакль «Самозванец», причем СТАРЫМ СОСТАВОМ! Успех был такой, что зрители еще долго после этого требовали включить спектакль в основной репертуар. Оказалось, он хорош не только как ностальгия по старым временам – несмотря на большой перерыв, на разницу в возрасте актеров и их героев мастера сцены творили такие чудеса перевоплощения и глубокого проживания, что молодая актерская поросль, выглядывающая из всех проходов зрительного зала, замирала от восторга. А ведь буквально на днях студенты-актеры отпраздновали получение дипломов! Вроде бы всё – профессиональный актер… Ан нет – учиться еще и учиться!

А вот и снова лето!... Однако? отдых начался только в июле. Весь июнь был игровым и успел преподнести еще одну неотмечаемую круглую дату – 5 июня исполнилось 40 Олегу Анищенко, работающему в театре уже 10 лет.

Вот за такими событиями незаметно пролетел 31й сезон, который закрылся 30 июня спектаклем Мастер и Маргарита» …

20.12.2006А что будет дальше?

Василий Мирошниченкогазета РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, № 47 (1849), 20-26 декабря 2006 года

11.2006Дерзкий, прикольный, вечно юный ЮГО-ЗАПАД

Елена Мовчанжурнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, № 11-12, 2006 года

18.09.2006ДРАКУЛА. В. Белякович

журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, от 18.09.2006

07.2006Юго-Западные династии

Евгений Александров журнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, №7-8, июль-август 2006 года

07.05.2007Александр Наумов: Жену-москвичку я сначала выдумал, а потом нашел

Алла Занимонецжурнал 7 ДНЕЙ, № 19 (7-13 мая), 2007 года

03.2007Александр Наумов: ЭТО НЕ ДУРАКАВАЛЯНИЕ!

Светлана Кузинагазета АИФ. ЗДОРОВЬЕ, весна 2007 года

27.06.2007Два веронца

Юлия Малковажурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, от 27 июня 2007 года