Е. Малахова • газета "Зеркало", №75, от 30 апреля 2010 года • 30.04.2010

Слишком женатый таксист

Главная / Пресса / Сезон 33 (2009/2010)

За что мы любим комедии? За то, что хотя бы на время они дают нам возможность забыть о неприятностях, трудностях, проблемах, за то, что, часто смеясь над героями, мы смеемся и над собой, вспоминая, что и сами частенько попадали в комичные ситуации. Часто можно услышать фразу о том, что смех продлевает жизнь, и это на самом деле так, ведь, насмеявшись вдоволь и от души, человек чувствует себя полным жизни и энергии. Смешить людей, заставляя их при этом задуматься над важными вопросами, - настоящее искусство, которым владеют немногие.

На свете найдется не так уж много комедийных произведений, которые просятся на театральные подмостки, но к таковым можно с полцой уверенностью отнести работы английского драматурга Рэя Куни. Его пьесы переведены более чем на сорок языков, включая китайский, японский, русский. Рэй Куни родился в 1932 году в Лондоне. Он принадлежит к тем драматургам, которые впитали запах кулис с детства. Английская критика отмечает, что юмор в пьесах Рэя Куни в театре может скатиться до уровня юмора Бенни Хилла, а может возвыситься до уровня юмора изысканного, изощренного балагана группы "Монти Пайтен". Однако, по их мнению, мастерство этого драматурга очевидно, и его пьесы всегда с воодушевлением воспринимаются публикой.
Свою карьеру в театре Рэй начал ребенком, выйдя на подмостки в 1946 году. Потом в 50-60-е годы он оттачивал свое мастерство как актер в лондонском театре фарса Брайана Рикса - в Whitehall Theatre. В числе тех, кто оказал на него влияние, Куни всегда называет Брайана Рикса. Прежде чем написать свою первую пьесу в 1961 году, он поработал актером. Его пьесы пользуются ошеломительным успехом, поско-льку Куни обладает уникальным даром комедиографа, а также знает, как писать роли для артистов, которые играют с удовольствием в его пьесах. В1983 году он создал свой Театр комедии в Лондоне, и в этом же году написана его самая знаменитая пьеса "Слишком женатый таксист", которая признана классикой современной драматургии Англии. Она вошла в почетный список ста лучших пьес Великобритании XX века.

Главный герой спектакля, таксист Джон Смит - главный авантюрист, пружина и жертва интриги. Мужчина - двоеженец! С одной из жен, Мери, он зарегистрировал брак в мэрии, с другой, Барбарой, венчался в церкви. Жены, не подозревая о том, что у них один общий муж, живут на соседних улицах в нескольких минутах ходьбы друг от друга, и никогда бы обе супруги не узнали о существовании друг друга, если бы не некая старушонка не нанесла Джону Смиту удар по голове дамской сумочкой, и двое полицейских не вмешались бы в это происшествие. Чего человек не придумает, чтобы удержать двух жен! На какое изворотливое вранье он только не окажется способным! Выпутается ли Джон Смит из ситуации, в которой оказался?

Поставленная впервые в 1982 году пьеса "Слишком женатый таксист" в течение восьми лет с огромным успехомшла в Лондоне, в 1989 году состоялась ее премьера в Нью-Йорке, причем главную роль исполнял сам автор. В пьесе Рэя Куни "Слишком женатый таксист" есть все, чтобы понравиться публике: пикантный сюжет, комические ситуации, смешные диалоги и никакой, упаси Боже, психологии.

Премьера спектакля по пьесе "Слишком женатый таксист" состоится 22 и 23 мая в Русском драматическом театре имени Самеда Вургуна. Режисером-постановщиком, художником-постановщиком является народный артист России, художественный руководитель Московского театра на Юго-Западе Валерий Белякович. Он же отвечает за музыкальное оформление спектакля. В спектакле заняты народные артисты Сафа Мирзагасанов, Мабуд Магеррамов, заслуженные ар¬тистки Наталья Шаровская, Аян Мир-Касимова, актеры Аскер Рагимов, Алексей Сапрыкин, Теймур Рагимов, Рамиль Алиев.

Е. Малахова • газета "Зеркало", №75, от 30 апреля 2010 года • 30.04.2010