Ольга Игнатюк • Газета "Экран и Сцена", № 4 (472), январь-февраль 1999 года • 01.1999

В кругу патриархов

Главная / Пресса / Сезон 22

Поскольку сами худруки молодых театров, разбросанных не только по центру, но и по отдалённым точкам столицы, в гости друг к другу не ходят и любопытства к творчеству своих собратьев не проявляют, то их решила собрать вместе за круглым столом редакция "Театральной жизни". Чтобы посидели, наконец, рядом, обсудили, не торопясь, своё житьё-бытьё, поделились опытом выживания и кое-какими секретами мастерства. Впрочем, молодыми они были лет 10-20 назад, термин этот приобрёл теперь лишь условное значение, поскольку многие из них давно уже знаменитости, маэстро, легенды нашего театра. В самом деле, за круглым столом сидели классики студийного движения, отцы авангарда, наша мифология, богатыри, красавцы, статью и вдохновением мысли соперничавшие друг с другом.

Марк Розовский своей пламенной речью продолжил любимый жанр "самосожжения". Неистовый Вячеслав Спесивцев увлекал сверхзадачей воспитания юношества. Величавый Михаил Щепенко (царь Фёдор Иоаннович) справедливо призывал к преданности русской классике. Алексей Левинский, забывший запах собственных кулис, ошеломил всех заявлением, что его бездомность – предназначение судьбы. Ясноликий Кирилл Панченко, пошутив, что его театр – типичный "монстр", искал высшего смысла театрального дела. Никита Астахов и Татьяна Белевич, представительствующие всегда только дуэтом, напомнили всем о том, что русский театр был изначально христианским, и указали нам на грядущую годовщину рождения Христа. Историко-этнограф Михаил Мизюков, похожий на князя из русских былин, выслушав разноголосье жалоб и споров, пообещал преодолевать свои трудности сам, поскольку других авторитетов историко-этнографии, кроме него, в Москве всё равно нет. Прародитель студийного движения Валерий Белякович, со своими неистребимыми повадками дворового пацана, непрерывно острил, ни на что не жаловался, ни у кого ничего не просил и, как всегда, утаив, что у него на Юго-Западе репертуарчик побольше, чем в любом театре страны, отбил в финале чечётку и подарил мне, как ведущей круглого стола, новогоднего клоуна.
Словом, авторитеты студийного движения были на высоте. Предложив народу для бесплатного пользования свой опыт, теорию и практику. Более подробные материалы этого форума читайте в ближайших номерах "Театральной жизни".

 

Ольга Игнатюк • Газета "Экран и Сцена", № 4 (472), январь-февраль 1999 года • 01.1999