Наталия Каминская • газета "Культура", № 39 (7356), от 5-11 декабря 2002 года • 12.2002

В Российском театре разрешено многоженство

Главная / Пресса / Сезон 26

Министерство культуры РФ сделало Валерию Фокину и Александру Галибину интересное предложение. Художественному руководителю и директору Центра им. Вс.Мейерхолда предлагается стать худруком одного из старейших российских театров – Санкт-Петербургской Александринки, а художественному руководителю Новосибирского театра «Глобус» - занять там пост главного режиссера. При этом предполагается, что ни тот ни другой не оставят своих должностей в Москве и Новосибирске. Напомним, что Александринский театр в последние годы не имел творческого руководителя. У его руля стоял директор Г.Сащенко, освеживший жизнь старой академической сцены разовыми приглашениями на постановки современных режиссеров. При его непосредственном участии был создан совместный проект Александринки и Центра им. Вс.Мейерхольда, рассчитанный на 5 лет и названный «От традиционализма – к новому театру». Этот проект уже вступил в действие и предполагает приглашения на александринскую сцену новой российской и зарубежной режиссуры.
Кандидатура В.Фокина в этой связи совсем не кажется случайной. Как, впрочем, и А.Галибина, чья творческая судьба неразрывно связана с Петербургом. Странно, однако, что в новой руководящей триаде не нашлось места Г.Сащенко, - пост директора Александринки предложен актеру этого театра, председателю местного отделения Союза театральных деятелей Н.Бурову. Интересно, как новые руководители собираются совмещать столь географически удаленные друг от друга посты? И если у В.Фокина в Москве – Центр, а не «театр-дом» с постоянной труппой и жестко сверстанным репертуаром, то у А.Галибина – именно такая стационарная модель. Однако, похоже, на ниве российского репертуарного театра прочно закрепляется ситуация, когда «отец семейства» официально живет «на два дома». О.Табаков совмещает руководство МХАТом им. Чехова и Табакеркой, С.Арцибашев – Театром им. Маяковского и Театром На Покровке, а В.Белякович – Театром на Юго-Западе и Нижегородской Комедiей». В то время как вопрос о понижении брачного возраста завис на государственном уровне, театральное «многоженство» практикует сама жизнь.

Наталия Каминская • газета "Культура", № 39 (7356), от 5-11 декабря 2002 года • 12.2002