Ирина Валова • журнал "Лиза", №48 • 25.11.2002

Виктор Авилов: "Только гений актеру судья…"

Главная / Пресса / Сезон 26

Актеру Театра на Юго-Западе Виктору Авилову удалось сыграть на сцене такие роли, о которых мечтают многие актеры: Гамлета, Воланда, Калигулу, Мольера из «Кабалы святош» М.Булгакова и другие. Снялся талантливый актер почти в 40 фильмах, запомнившихся и полюбившихся миллионам зрителей: он играл и Мордаунта из телесаги о мушкетерах, и графа Монте-Кристо из «Узника замка Иф», и доктора из «Петербургских тайн»… Одаренность, искренность, самоотдача, запоминающаяся внешность – вот те основные слагаемые успеха, популярности и востребованности артиста Виктора Авилова. Дебют Виктора Авилова на «Мосфильме» состоялся в 1987 году в фильме «Господин оформитель». Любимый вид отдыха – рыбалка. Но не зимой, а именно летом, на природе. Трижды был женат. С последней женой, с которой вместе уже десять лет, Авилов познакомился во время съемок: она работала ассистентом режиссера.

ЛИЗА. Вы сменили имидж – отрастили бороду…
В.А. Дело в том, что я недавно вернулся со съемок: под Киевом снимался фильм «Поиск тридесятого царства». Действие происходит во времена раннего язычества, так что борода – производственная необходимость. Мне сначала предлагали искусственную бороду, но я решил отрастить настоящую.

ЛИЗА. В жизни вы так же экстравагантны, как многие ваши герои?

В.А. Нет, я никогда не стремился выглядеть экстравагантно. Наоборот, у меня одно желание: чтобы меньше узнавали на улицах. Хорошо, что сейчас поздняя осень – можно носить шляпы.

ЛИЗА. Вы много играете, снимаетесь. Такой жесткий ритм не отражается негативно на здоровье?
В.А. Опасность надорваться, не выдержать бешеного рабочего ритма была у меня лет десять назад, когда мне чисто физически было тяжело: сегодня играешь Гамлета, завтра Калигулу, послезавтра Воланда… Дыхалки порой не хватало. Сейчас вроде стало полегче, хотя я занят в различных спектаклях сразу пяти столичных театров.

ЛИЗА. Не желая, чтобы узнавали, наверное, не пользуетесь общественным транспортом?
В.А. Да нет, я привык к метро. Правда, езжу и на своей машине.

ЛИЗА. Значит, слава вас не интересует, а деньги?
В.А. Ну, я мог бы слукавить и сказать, что я к ним равнодушен, но это не так. Просто потому, что без денег невозможно существовать, жить. Другое дело, когда, допустим, хочется что-то купить, а денег на эту покупку нет, то я думаю: ну жил же я без этой вещи, значит, и дальше проживу без нее! К слову, недавно купил себе компьютер, самый крутой, чтобы можно было делать видео-, звукомонтаж. Так теперь к нему нужно еще кучу приставок всяких докупать – сканер, принтер и т.д.

ЛИЗА. Работы кого из коллег по актерскому цеху вам нравятся, близки по духу?
В.А. Вы знаете, я давно придерживаюсь заповеди «не суди». О гениальности или, наоборот, бесталанности актера может судить только гений! Обычный человек на это не имеет никакого права!

ЛИЗА. Есть ли у «господина оформителя» дурные привычки?
В.А. Курю. Скоро два года, как не пью. Вообще я стараюсь никогда не вставать в жизни на крайние позиции, есть ряд убеждений, которым я остаюсь верен. Одно из них – сцена и спиртное несовместимы. Я имею в виду настоящий театр. Никогда я не позволял себе выпивать перед спектаклем. Один раз позволил себе выпить перед съемкой – отмечали день рождения – и по сей день об этом жалею. Нет, для зрителей все выглядело, как обычно, но я сам чувствовал – играю не так.

ЛИЗА. Вы замкнутый человек в жизни?
В.А. На людях, в компании я замкнутый, но, оставшись наедине с каким-нибудь человеком, в общении я могу раскрыться.

ET CETERA...


Попал в театр благодаря анекдотам

Вот уже 25 лет, как Виктор Авилов работает в Театре на Юго-Западе. А попал он туда случайно. Как говорит сам Виктор, «все начиналось на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге». Виктор учился в одном классе с Сергеем – младшим братом режиссера Валерия Беляковича. Валерию пришла идея создать театр-студию. Будущих актеров он набрал там же, в Востряково. В основном это были одноклассники младшего Беляковича. Авилова приняли в труппу за умение здорово рассказывать анекдоты. Первые постановки по Гоголю, Сологубу, Крылову актеры вновь созданного театра-студии показывали в клубах, даже умудрились соорудить зрительный зал в библиотеке, где работал в то время Валерий Белякович. Их работа, по словам Виктора Авилова, не была игрой в клубную самодеятельность. «Мы решили сделать настоящий театр и сделали. У нас была отличная школа».

Отец двух взрослых дочерей

У Виктора Авилова две взрослые дочери: старшей Анне – 21 год, младшая Ольга закончила школу. Обе девочки в детстве ходили практически на все папины спектакли. Анна никогда не мечтала пойти по стопам отца и стать актрисой – она работает заведующей небольшим магазином. А вот Ольга пыталась штурмовать театральный вуз, но не прошла. При школе, в которой училась Ольга, рассказывает Виктор Авилов, был свой театр. Там юные актеры поставили «Капитанскую дочку». Сейчас Ольга работает в одной из кинокомпаний «Мосфильма» ассистентом режиссера.

Ирина Валова • журнал "Лиза", №48 • 25.11.2002