Валерий Белякович: После МАКБЕТА возьмусь за ЛИРА | Театр на Юго-Западе

Денис Сутыка • Интернет-версия журнала ТЕАТРАЛ, от ноября 2016 года • 11.2016

Валерий Белякович: После МАКБЕТА возьмусь за ЛИРА

Главная / Пресса / Сезон 40

В конце ноября Московский театр на Юго-Западе представит «Макбета» Шекспира в постановке художественного руководителя театра Валерия Беляковича. О том, почему эта пьеса актуальна во все времена, «Театралу» рассказал режиссер спектакля.

– Валерий Романович, вы не первый раз обращаетесь к творчеству Шекспира…

– Я в свое время получил премию правительства России за постановки пьес Шекспира. В моем театре больше всего идут произведения этого драматурга, и в отношении Шекспира я считаю себя в некотором смысле лидером. Надеюсь, что после «Макбета» возьмусь за «Короля Лира».

– Работая над материалом, открыли в нем что-то новое?

– В свое время я ставил «Макбета» во МХАТе с Татьяной Дорониной. Тогда еще были живы многие народные артисты Советского Союза. Да и я был, как ни странно, помоложе (улыбается). Чувствовал большую ответственность. Помню, как Аристарх Ливанов все время меня подкалывал. Мне важно было тогда сделать точную фабулу. Сейчас пришел опыт, появилась внутренняя свобода. Я вдруг неожиданно открыл бездну любви, которая может быть губительна для всего живого. Совместный триумф вопреки всему, к которому идут герои, может все разрушить.  Да, бывают такие бабы, что губят мужиков. Казалось бы, «Макбет» – это пьеса о стремлении к власти, а тут оказывается еще и любовь с отрицательным направлением. И мы нашли в работе этот момент. Когда героиня умирает, то для Макбета рушится мир. Каждый найдет в спектакле исторические и политические параллели.

– Мы всегда стремимся найти актуальность материала. Даже если пьеса была написана несколько веков назад…

– Шекспир – театральная библия. А в «Макбете», бог ты мой, сколько всего! Так устроен мир, что всегда кто-то захватывает власть, кто-то ее пытается удержать. Каждый найдет свой параллели с современным обществом. Они все равно будут появляться. Иначе бы Шекспира не ставили.

– Вы делали упор на режиссерское решение спектакля или ставили на актерский ансамбль?

– В этом году в нашем театре 40-ой юбилейный сезон. Все придумки и инструментарий так или иначе уже в арсенале. Зал конечно будет без всяких прибамбасов. Но даже в пространстве черного кабинета можно придумать массу неожиданных и неизвестных вещей. Если есть фантазия, то развивать ее можно бесконечно. Спектакль «Макбет» – это тот самый театр, рассчитанный на фантазию зрителя.

Оригинал статьи тут

Денис Сутыка • Интернет-версия журнала ТЕАТРАЛ, от ноября 2016 года • 11.2016