Дарья Евдочук • Арт-журнал "ОКОЛО", 14 мая 2015 год • 14.05.2015

Вы хочете песен? - Их есть у меня!

Главная / Пресса / Сезон 38 (2014/2015)

Где-то в таинственных подвальных закутках московского Театра на Юго-Западе обитает живая и вечно юная душа. Иногда она, презрев замкнутые пространства готовых спектаклей, начинает проситься на сцену, и тогда театр приглашает своих зрителей подурачиться.

«Встреча с песней» случается, как говорится, редко, но метко. На сей раз этот маленький домашний праздник ознаменовал наступление зеленого месяца мая. Главный режиссер В. Белякович едва ли не «вечерней лошадью» примчался из Кореи, где ставил «Ромео и Джульетту», чтобы по-хозяйски гостеприимно принять поклонников театра, поддержать свой коллектив шутливыми комментариями и достойно подготовить празднование Дня Победы.

То, что творится на сцене в такой вечер, наверное, можно назвать «творческой свободой». Актеры с упоением окунаются в студенческое прошлое и от души валяют дурака, развенчивая все поп-авторитеты, невзирая на звания, признание и звездность эстрадных величин. В бесперебойно работающий дымогенератор, похоже, добавляют веселящего газа, потому что смешно до коликов всем – и публике, и исполнителям.

Музыкальный винегрет включает в себя стили и жанры на любой вкус. Убойные «Уматурман» и «5'nizza», эксцентричные Эми Уайнхаус и Леди Гага, шлягерная Ваенга, шансонная Успенская, непобедимая Пугачева, сладкозвучные итальянцы и испанцы соседствуют с русскими матрешками и неваляшками почти коверно-клоунского происхождения.

Отталкиваясь от собственных фантазий и предпочтений, актеры придумывают номера, основанные на всем известных трюках и гэгах. Мужчины в женских платьях, падения на ровном месте, столкновения с собственным отражением в зеркале – все то, что удобно собирается  под хэштегом «мордой в торт» просто обязано быть облечено в форму высокого стиля, чтобы не выглядеть примитивно-пошлым. Баланс на этой трудной игровой грани Театру на Юго-Западе привычен, поскольку многие постановки искрятся эксцентрикой, клоунадой и буффонадой.

Надо сказать, что даже в таких капустниках театр остается театром. На сцене не «Один в один» и не «Точь-в-точь». Никто даже и не пытается петь вживую, подражая голосам и манерам звезд. Скорее это полноценный спектакль, в котором каждый может представить собственное видение и ощущение от творчества того или иного артиста.

Есть в таких «встречах с песней» определенная наивная и простительная хитринка. Режиссер, приглашая публику посильно поучаствовать в представлении, так умело, добро и ненавязчиво нахваливает свой удивительный театр и своих воистину уникальных актеров, что любой  пиар-менеджер рядом просто «груши околачивает». А актеры, послушно уходя за своим руководителем, будто дети за дудочкой крысолова, весь вечер демонстрируют редкие чудеса пластики, акробатики, вокального и танцевального мастерства, подтверждая славу «универсальных солдат» московской сцены.

В доказательство этих слов просто необходимо хоть раз посмотреть на «акапелла» исполнение мужской частью труппы хита от Леди Гага «Bad Romance». Сочетание ломких движений и потрясающего вокала завораживает, как языческое колдовство. Да и мощный дэнс – номер в стиле contemporary вполне сгодится для любого профессионального танцевального проекта.

Посему, если хочется посмотреть на то, как актеры работают не за славу и не по принуждению, не делая одолжений ни режиссеру, ни зрителям, а с явным и искренним удовольствием, то «Встреча с песней» или любой другой постановкой на сцене театра на юго-западе Москвы непременно оставит  чудесные и незабываемые впечатления.

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Дарья Евдочук • Арт-журнал "ОКОЛО", 14 мая 2015 год • 14.05.2015