Свою новую лирическую комедию с элементами танцевального шоу художественный руководитель театра Олег Леушин поставил по пьесе Мигеля Миуры «Три цилиндра».
Надо сказать, что популярный испанский фельетонист и драматург Мигель Миура Сантос в нашей стране известен мало, переведена на русский язык только одна его пьеса, ставшая в свое время хитом театра абсурда. Кстати , именно с главной роли в этой пьесе началась почти 25 лет назад карьера самого Олега Леушина в Театре на Юго-Западе.
– Я вышел на эту сцену в 1992 году в роли Дионисио, режиссером спектакля был Валерий Белякович. Прошли годы, и мне захотелось поговорить об актерах, феномене игры и театре вообще, – рассказывает Олег Николаевич. –Я вернулся к «Трем цилиндрам» Миуры , но расширил любовную историю, ввел новых персонажей, усилил образ дождя, сделав его главным и сквозным. Изменилось само название спектакля , оно родилось во время работы над текстом оригинала. Пьеса из забавы и шутки превратилась в лирическое размышление о сложном , трагически –прекрасном искусстве лицедейства». Пять лет назад Олег Леушин впервые попробовал себя в режиссуре, признавшись в любви к актерскому ремеслу в «Людях и джентльменах» и вот опять вернулся к этой теме, пропев очередной гимн театру. Шоу должно продолжаться – главный посыл и лейтмотив спектакля, основным музыкальным сопровождением которого стала одноименная композиция Фредди Меркьюри. Угадывается в постановке, в характеристике персонажей, поворотах сюжета и влияние Гоголя. По словам режиссера , рукой мастера прошелся по уже готовому спектаклю сам отец-основатель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович, предложив сократить действо, ведь краткость , как известно, сестра таланта. А талантов на сцене Юго-Запада достаточно, и все демонстрируют синтетическую природу своего дарования - способны выразить языком танца самые сложные психологические состояния и эмоции. Убедителен и неотразимо великолепен готовый к любым превращениям Андрей Санников в роли Мадам Ольги , прекрасно владеет телом и голосом бесподобная Любовь Ярлыкова ( Маргарита ,Труди), обращает на себя внимание всегда естественная , разная и одновременно узнаваемая, Жанна Чирва ( Донна Сакраменто). Что касается режиссерских находок, то их много. Пантомима в темноте со светящимися в софитах ладонями актеров – танец бабочек или танго белых мотыльков – поистине «сцена сцен», тайное послание зрителям, в котором столько трепета и светлой грусти, что дух захватывает! Финальный звонок из « небесной канцелярии» , обращенный к публике , тоже можно считать большой удачей. Вообще Олег Леушин превзошел самого себя, предлагая столичным театралам изысканное «блюдо» с «начинками» на любой вкус. В спектакле два финала ,причем, оба имеют право на существование. Режиссер убежден, что в этой жизни нет ничего окончательного, сделать выбор никогда не поздно, а шанс не бывает последним. Итак, юбилейный , 40-ой сезон в театре начат и начат блестяще, что обещает зрителям много радостных открытий. Новый планшет сцены повысит качество спектаклей, а модифицированное пространство буфета расширит возможности знаменитого арт-кафе. И еще... Один из премьерных показов стал благотворительным. Все средства от спектакля будут перечислены на лечение заслуженной артистки России Ирины Бочоришвили, 30 лет отдавшей сцене Юго-Запада. Своих здесь в беде не бросают.