Худрук Театра на Юго-Западе Олег Леушин поставил пьесу Фридриха Дюрренматта «Ромул Великий», сыграв главную роль – Ромула Августула. Закат Римской империи – один из самых любимых театром периодов мировой истории. В репертуаре Юго-Запада уже есть спектакль о причинах краха Рима - «Zoofellini», но в фокусе внимания новой постановки иные вопросы.
«Ромул Великий» для Олега Леушина – повод порассуждать о законах истории, механизмах смены формаций, проблемах мировой цивилизации в целом. Режиссер исследует природу власти, пытается обнаружить причины , запускающие процессы распада государства, общества, личности. И приходит к выводу , что полное бездействие иногда гораздо эффективнее самых радикальных преобразований.
Дебют на сцене
Олег Леушин безошибочно выбрал пьесу для постановки - актуальную, умную, смешную и грустную одновременно. За три месяца репетиций спектакль сложился, как считает сам режиссер, вторая часть - безупречна, над первой можно еще поработать. Текст Дюрренматта сохранен практически без изменений, он стоит того, чтобы оставить его неприкосновенным, однако многие сцены пришлось решать иначе , строить по законам Юго-Запада, ориентируясь на возможности камерного пространства зала и фирменный почерк артистов . В спектакле несколько актерских дебютов .Впервые заявила о себе студентка театрального вуза Анастасия Шестовская (дочь актрисы театра Елены Шестовской), которая создала удивительный, хрупкий, совершенный в пластическом отношении образ Филаксидии . Юная актриса призналась, что выросла на сцене Юго-Запада, с четырех лет упивалась атмосферой и особым воздухом этого театра , училась у лучших его мастеров. Первую заметную роль исполнил в «Ромуле Великом» и молодой актер Андрей Гаркунов.
Все разные – все классные
«Сомнений в том, кто будет играть императрицу Юлию, жену Ромула, у меня не было и быть не могло», - признался Олег Леушин. – Конечно, Карина Дымонт, моя постоянная партнерша, коллега, друг. Мы на сцене Юго-Запада вместе уже 30 лет. Отметим юбилей осенью». Карина нашла неповторимый рисунок роли, сделала свою героиню жертвенной, любящей, готовой прийти на помощь мужу в любых обстоятельствах. Прекрасны в спектакле Фарид Тагиев и Андрей Санников, как всегда, талантливы, органичны , интересны. Совершенно не похож на самого себя Денис Нагретдинов, таким его зрители еще не видели. Многолик, чем и любопытен, Артур Хачатрян, играющий в спектакле сразу две роли: антиквара и племянника князя германцев Одоакра. Стоит отметить и работу Дениса Шалаева, в своей роли он невероятно точен и остроумен, достаточно вспомнить деталь костюма его героя- огромный , отделанный драгоценными каменьями крест, чтобы понять – перед нами знакомый тип нувориша, такими людьми всегда богаты времена переломные. Еще одна актерская удача – роль дочери императора, Реи, ее играет Ксения Ефремова. Актрисе удается передать сложное состояние героини, мечущийся между ложными, навязанными ей ценностями и велениями собственного сердца. Важно одно – героиня Ефремовой искренна всегда – и в заблуждениях, и попытке исправить ошибки. Из объекта манипуляции она превращается в свободную личность, способную не только страдать во имя идеалов, но и любить во имя жизни.
Знакомый почерк
Спектакль поставлен в традициях Юго-Запада: декораций минимум , да и те, как признался Олег Леушин , позаимствованы из « Калигулы». Но работают разрезанные пополам античные колонны максимально эффективно- это и пьедесталы для скульптур, и трон императора , и загон для кур, разведением которых увлечен глава государства, манкирующий своими основными обязанностями.
Безупречно пластическое решение спектакля, над ним трудилась хореограф -постановщик Ирина Скрипкина . Пантомима, скульптурные зарисовки , марш – танец – все придумывалось вместе с исполнителями ролей. « У всех актеров Театра на Юго-Западе есть свое мнение, как и что ставить, равнодушных здесь нет», - рассказала Ирина. - Конечно, работать с людьми , вносящими предложения, трудно, но очень интересно. Результат превосходит ожидания». Ритм и интонацию действа задает музыка, подбирал которую звукорежиссер, полноправный соавтор спектакля Михаил Коротков. «Он предложил идеальное музыкальное решение, создающие настроение, дыхание, пульс спектакля», - говорит Олег Леушин. В новом сезоне худрук Театра на Юго-Западе мечтает обогатить репертуар очередной комедией, возможно шекспировской. « Время сейчас сложное, постановок мало, загадывать не будем, но еще одна комедия театру не повредит - комедий много не бывает, зрители этот жанр любят», - убежден Олег Николаевич.
Оригинал статьи можно прочитать здесь