Валерий Белякович, известный московский режиссёр, впервые приехавший в Пензу 12 лет тому назад, несомненно, полюбил и наш город, и наш театр.
Потому как за эти 12 лет он поставил не один спектакль на сцене драмтеатра, и очередной его приезд в конце августа связан с новой работой.
Белякович ставит пьесу Горького "На дне" – вещь классическую и до боли знакомую с детства. Тем любопытнее будет посмотреть, что же сотворит на этот раз мастер. Работает он, как всегда, в ускоренном темпе, премьера уже назначена на 8 сентября.
Несмотря на такой напряжённый график, 26 августа Валерий Романович дал себе и актёрам небольшую передышку. Вечером этого дня они собрались в музее им.Мейерхольда, а повод для встречи был знаменательный.
Мэтру в этот день исполнилось 50 лет. Хотя многие удивились бы, узнав, что этот энергичный, моложавый, очень сексапильный, "красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил" в тинейджерской маечке и кепочке задом наперёд и есть выдающийся московский режиссёр (как совершенно справедливо сказал про него Виктор Огарёв), да ещё столь солидного возраста. А столь демократичный прикид, скорее всего, помогает режиссёру лучше понять прославленных пролетарским писателем обитателей ночлежки.
Такие почтенные даты, как полувековой юбилей, принято отмечать с большой помпой, но Белякович предпочёл всем официозным мероприятиям поставить спектакль в Пензе, потому как он верит только в работу. Но совсем проигнорировать такое событие ему всё же не удалось. Акт ёры драмтеатра, театра-студии "Авансцена" устроили для него в этот день что-то вроде капустника.
Представленные ими персонажи пьес Шекспира, без сомнения, одного из любимых авторов Беляковича, выдали режиссёру за все его деяния по заслугам. А юные актёры из студии "Росток" разыграли фантазию на тему "Белякович ставит Евгения Онегина". Виновник торжества смотрел очень внимательно, время от времени комментируя происходящее.
По окончании представлений-поздравлений Валерий Романович взял инициативу в свои руки и дал настоящий мастер-класс. Поведав слушателям о своём детстве, маме, брате и театральном учителе Борисе Равенских, он перешёл к собственно сочинённым рассказам, доказав лишний раз, что если человек талантлив, то он талантлив во многом, и этого, как говорится, платочком не закроешь.
На протяжении часа публика смеялась до слёз, падала со стульев, слушая его рассказ о превратностях жизни русского человека на Западе, где из-за американской твердолобости ни понравившуюся вещицу в дешёвом универмаге не купить, ни опростаться, простите, когда дюже приспичит.
Хочется верить, что мы ещё почитаем произведения писателя Беляковича.
Под занавес встречи директор музея Наталия Кугель преподнесла режиссёру подарок – небольшую экспозицию, и теперь в музее Мейерхольда есть уголок Беляковича.
Переполненные восторгом и завистью к актёрам, которые могут запросто общаться со столь интересной личностью, журналисты с сожалением покидали дом-музей. Однако впереди премьера, которую поклонники Беляковича ждут с большим нетерпением.