Валерия Вербинина • Интернет-журнал МОСКУЛЬТУРА • 05.10.2021

"Аккордеоны" в театре на Юго-Западе

Главная / Пресса / Сезон 45

Постановка Валерия Беляковича "Аккордеоны" лежит в той же плоскости, что и его спектакль "Гитары", о котором я написала, что это два часа чистого удовольствия. "Аккордеоны" — это море позитивной энергии за час сорок, и если вам понравился один из этих спектаклей, обязательно понравится и второй. "Гитары" немного разнообразнее в том, что касается жанра: там, к примеру, присутствует и декламация стихов, и пародия на балет. "Аккордеоны" более выдержанны, там упор сделан на музыку и танец.

На сцене театра на Юго-Западе "Аккордеоны" идут уже 11-й год. Что касается истории их возникновения, то где-то мне попадалось утверждение, что режиссер хотел поставить спектакль, в котором не было бы текста. В другом материале я прочитала, что Белякович очень любил аккордеон, на котором играл с детства. Эта любовь ощущается и в спектакле, очень гармоничном, светлом и поэтичном.

Хотя героями спектакля являются музыка и аккордеоны, нельзя сказать, что он совершенно лишен сюжета: ведь присутствуют Он (Андрей Кудзин), Она (Ксения Ефремова) — и вся гамма их отношений, от первой встречи до создания счастливой семьи. Для меня в некотором роде стало открытием, что Андрей Кудзин — которого я прежде видела в серьезных ролях — оказался обладателем настоящего комического дарования. Своего героя он сыграл с озорством, фантазией и изяществом. А Ксения Ефремова в танце — воплощенная страсть, особенно когда она эффектно кружится в своем красно-черном наряде.

Хороши аккордеонисты, у каждого в спектакле свой сольный номер, свои сценки — мне, например, очень понравились Максим Лакомкин, Андрей Санников и Фарид Тагиев, хотя вообще трудно выделить, кто лучше. Был ввод у Максима Метельникова, и он сразу выступил ярко и сорвал аплодисменты.

Я вовсе не случайно упомянула поэтичность, говоря об этом спектакле. Будем откровенны: современный театр в массе начисто лишен поэтичности — и даже бравирует ее отсутствием. Спектакли Беляковича — одни из немногих, где ее еще можно встретить, и, может быть, это одна из причин того, почему театр на Юго-Западе так любим самыми разными зрителями, которые приходят сюда снова и снова.

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Валерия Вербинина • Интернет-журнал МОСКУЛЬТУРА • 05.10.2021