Наталья Старосельская • Газета ДОМ АКТЕРА, январь 1994 • 01.1994

Актерский мир: Признание в любви

Главная / Пресса / Сезон 17

Сегодня количество газет превышает даже число театров. Влияние СМИ на общественное мнение, на формирование вкусов публики и образа самих театров и их постановок возрастает. Между тем взаимоотношения сцены и прессы – дело достаточно сложное и тонкое. Вот почему клуб критиков ЦДА, во главе которого стоят такие мэтры, как Татьяна Шах-Азизова, Наталья Казмина, Наталья Старосельская и другие, совместно с редакцией «ДА» проведет в наступающем сезоне ряд встреч с критиками и редакторами новых традиционных органов печати. Свое согласие дали «Независимая» и «Литературная» газеты, «Коммерсантъ daily» и «Доктор Чехов», «Экран и сцена» и «Культура»… А пока «ДА» обратилась к редакторам и обозревателям изданий с просьбой ответить на два вопроса о предшествующем сезоне:
1. Какие события в сфере актерского искусства показались вам достойными внимания?
2. Как вы отражали их на ваших страницах и за кем  собираетесь внимательно наблюдать в будущем?


НАТАЛЬЯ СТАРОСЕЛЬСКАЯ
Редактор отдела театра «Общей газеты»:

1. В прошедшем сезоне интересных актерских работ было больше, чем интересных спектаклей. Для меня самым отрадным оказались неожиданности. Это – Геннадий Крынкин в роли Арбенина; Нина Попова в роли Ольги Сомовой («Па-де-труа»), Сергей Неудачин в роли Иешуа («Мастер и Маргарита», театр на Юго-Западе). А еще были открытия – Александр Гоманюк, Любовь Кабо, Карина Дымонт с курса А. Бородина (Впрочем, они заявили о себе в прошлом сезоне, но «Наш городок» стал для меня событием).
Чуть подробнее о неожиданностях. На следующий год будет 30 лет с тех пор, как я увидела Крынкина в роли Марата в одном из первых спектаклей Л. Хейфеца «Мой бедный Марат». И начала следить за его работой – порой очаровываясь, нередко разочаровываясь. После Арбенина он стал «своим». Примерно так же произошло с Поповой, которую знаю-смотрю уже четверть века. Неудачин еще совсем молод, но роль Иешуа совершенно по-новому раскрыла его индивидуальность.
2. Я слишком недавно работаю в «Общей», да и сама газета еще не вошла в «цикл», поэтому с ответом о политике издания давайте доживем до следующего года.
С большим вниманием я буду следить за учениками Бородина, закончившими РАТИ и влившимися в труппу РМТ. За большинством актеров «Юго-Запада» - об актерах-мужчинах я писала в прошедшем сезоне не раз, перед актрисами чувствую себя в долгу. Жду новых работ от А. Гоманюка и О. Гущина, С. Юшкевича, пришедшего в театр Маяковского после окончания Щуки, Т. Лозовой, вот уже несколько  сезонов крайне мало занятой на М. Бронной… Впрочем, всех не перечислишь. Но, пожалуй, более всего надеюсь на неожиданность – не жду, а просто жажду сюрпризов!

Наталья Старосельская • Газета ДОМ АКТЕРА, январь 1994 • 01.1994