Рита Долматова • Газета "На Западе Москвы", №40 (727) 11-17 ноября 2022 года • 11.11.2022

Актриса Карина Дымонт: «Черпаю вдохновение в парке «Никулино»

Главная / Пресса / Сезон 46

28 октября, в день своего 50-летия, заслуженная артистка России Карина Дымонт отметила и творческий юбилей – ровно 30 лет назад она впервые вышла н сцену Юго-Запада в роли Джульетты. Мы встретились с виновницей торжества сразу после премьеры и поговорили с ней о её ролях и любимых местах на западе Москвы.

ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНОСТИ

- Карина Эдуардовна, как случилось, что вы, студентка ГИТИСа, впервые вышли на сцену Юго-Западе сразу в главной роли, да ещё в день своего 20-летия?
- Это случайное совпадение. Валерий Романович (В.Р.Белякович – основатель и главный режиссёр Театра на Юго-Западе. – Ред.) заметил меня в дипломном спектакле «Горе от ума» в конце третьего курса. Однокурсник мастера Борис Хвостов был моим педагогом. В «Горе от ума» я играла Софью.

«Здесь хорошо при любой погоде», - поделилась прима Театра на Юго-Западе на прогулке перед спектаклем.

- Вас сложно было не заметить, роль Софьи главная. Возможно, поэтому вам сразу предложили Джульетту?
- Не знаю… Но предложение показалось неожиданным и даже испугало – сроки постановки, что было свойственно для режиссёрской манеры Валерия Беляковича, устанавливались нереально короткие – начали репетировать в первых числах октября, а уже 28-го премьера. Но всё получилось.

МЕСТА СИЛЫ

- Почему вы остались в Театре на Юго-Западе, ведь после окончания вуза у вас были и другие предложения?
- Предложения были, я показывалась Гинкасу и Яновской в МТЮЗе, но, как говорится, где родился, там и сгодился. А родилась я как актриса на сцене Юго-Запада. Театр стал моим домом, практически вся моя жизнь проходит здесь, на проспекте Вернадского, 125, - постановки, премьеры, репетиции. Я черпаю вдохновения в этом зале, на этой сцене. Сцена, даже пустая, - моё место силы.

- А есть ещё места в нашем округе, где вы заряжаетесь энергией?
- В свободное время гуляю в парке «Никулино» рядом с театром, здесь легко дышится и думается, отдыхаю душой, восстанавливаюсь. Люблю район Солнцево, где живёт моя мама, летом мы часто бываем в парке у Мещерского озера, там прекрасный благоустроенный пляж, есть шезлонги, зоны тихого отдыха, комфортные прогулочные маршруты. Для меня очень много значит церковь Архангела Михаила в Тропарёве. Когда-то колокол из разрушенного храма хранился в нашем театре, он даже играл в спектакле «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя. А после восстановления церкви Валерий Романович вернул колокол на звонницу храма.

На любимой скамейке в парке можно передохнуть после репетиций и пообщаться по телефону с друзьями и близкими.

ОТ ДОСТОЕВСКОГО ДО ЧАПЕКА

- Вы часто говорите в интервью, что у вас нет любимых ролей, но в это трудно поверить. Еужели роль Ээмилии Марти в «Средстве Макропулоса» Олега Леушина не попадёт в заветный список?
- Я люблю все свои роли и благодарна Олегу Николаевичу за щедрый подарок к юбилею, за прекрасный бенефисный спектакль, за возможность сыграть в пьесе Чапека, о чём я раньше и не мечтала. Я вообще человек немечтательный, принимаю то, что даёт судьба.

- А какой спектакль из сыгранных вами за 30 лет на сцене Юго-Запада вы вспоминаете с особенным удовольствием?
- «Dostoevsky-Trip» по пьесе Владимира Сорокина. Спектакль ушёл из репертуара театра, но мне дорог. В нём есть сцены из романа «Идиот» моего любимого Достоевского. Благодаря Сорокину и Беляковичу мне удалось сыграть Настасью Филипповну. Из новых проектов мне интересен виртуальный художественный театр – играю Айседору Дункан в спектакле «Патрик» на платформе zoom в прямом эфире.

РЕЦЕПТ МОЛОДОСТИ

- Как при такой насыщенной творческой жизни вам удаётся всегда прекрасно выглядеть? Поделитесь рецептом вашей молодости.
- Работа, работа и ещё раз работа. Хороший сон и подъём в пять утра – я «птаха ранняя», йога и кофе, много кофе. На диетах не сижу, но думаю о том, что ем, не употребляю в пищу мясо. Делаю то, что люблю, а люблю я готовить супы и печь торты, читать, путешествовать и. конечно, играть на сцене. Театр немыслим без траты на себя, без полной самоотдачи – это самое главное, чему научил и что оставил нас в наследство мастер. Кто-то тренируется бегать стометровки, мы же «заточены» Валерием Романовичем на марафоны.

КУХНЯ ЗВЕЗДЫ

«Правильное питание поддерживает организм в тонусе, - советует нашим читателям Карина Дымонт. – Тыквенный суп, например, поднимает настроение, готовить его просто, а польза огромная. Берём тыкву, морковь, лук и болгарский перец, сколько не жалко. Режем все овощи и отправляем в кастрюлю, добавляем немного оливкового масла и тушим. Доливаем водой и доводим до готовности, перемалываем блендером. Затем добавляем по вкусу корицу, мускатный орех, перец и соль, но главное – немного кокосового молока. Подаём суп с тыквенными семечками  и сухариками».

СЛОВО – РЕЖИССЁРУ

Почему для бенефиса Карины Дымонт была выбрана именно роль Эмилии Марти в новом спектакле «Средство Макропулоса», спросили мы его режиссёра, художественного руководителя Театра на Юго-Западе Олега Леушина. «Очень хотелось сделать для Карины бенефис-праздник, - признался Олег Николаевич. – Я начал подыскивать литературный материал для спектакля год назад. Была идея предложить приме роль Эдит Пиаф, но моноспектакль – жанр скучный, а душа просила красочного, яркого действа с героями, костюмами, светом, музыкой.  И совершенно случайно кто-то из друзей напомнил мне о «Средстве Макропулоса» Карела Чапека. Пьеса подошла идеально. Главная роль словно писалась для Карины. С одной стороны, богатый опыт актрисы, проживающей, как и её героиня, множество жизней, с другой – вечно юный задор, жажда открытий».

Рита Долматова • Газета "На Западе Москвы", №40 (727) 11-17 ноября 2022 года • 11.11.2022