Мы продолжаем серию публикаций о знаменитостях Тропарёва-Никулина. Наш район давно стал вторым домом для Любови Ярлыковой — ведущей актрисы знаменитого Театра на Юго-Западе.
«В меня летели связки ключей»
Ольга Шаблинская, «Мой район»: — Когда вы в первый раз пришли в Театр на Юго-Западе, какие были впечатления, ощущения?
Любовь Ярлыкова: — Волнение, счастье, ответственность, желание оправдать его надежды, серьёзный подход к работе.
— Как вас приняла труппа легендарного режиссёра Валерия Беляковича (1950–2016), работавшего в те годы в театре?
— Масштаб личности определяется внутренними вещами. Валерий Романович так подобрал всю свою труппу — по силе, по талантам и качествам, — что она дополнялась им, словно пазл в мозаике, которую он бережно составлял. Рассчитывал, видел весь потенциал, а главное — искренне любил и взращивал. Работать с такими сильными партнёрами, как в Театре на Юго-Западе, — это не только прокачка своих профессиональных ресурсов и рост, это бесконечный энергообмен.
— Первой ролью на сцене Театра на Юго-Западе стала...
— Джил в спектакле «Эти свободные бабочки». Первая роль, которую мне доверил Валерий Романович. Огромное количество текста, всё время на сцене. 10 дней до премьеры. Это была большая ответственность. В меня летели тяжёлые связки ключей, когда я не сразу ловила поставленную задачу. Я, конечно, ловко уворачивалась и сразу всё понимала. На самом деле сейчас-то я осознаю, что они, конечно же, и летели мимо меня специально. В общем, за кулисами вытирала слёзы от того, что сама не сразу беру ту планку, что мне задают, и выходила дальше доказывать, оправдывать, работать. После премьеры самым ценным были слова благодарности, которые Валерий Романович сказал всем нам. «Это не я кричу — это режиссёр кричит», — часто говорил он.
После выпуска мы играли этот спектакль почти 9 лет. Он вышел из репертуара, уступив место новым, его текст ушёл у меня на полку в закрома памяти, но он навсегда останется там первой ролью и работой на сцене Театра на Юго-Западе. На самом деле отдельно нужно сказать про уровень подготовки, через которую мы все прошли, — это когда и в профессиональном, и в личностном плане нестрашно теперь многое. Например, огромный объём текста, что надо выучить, сжатые сроки любых проектов. Я вообще по характеру такой человек, что чем скоростнее работа, тем для меня лучше. Как в шахматах — блиц для меня комфортнее. Когда есть чёткая заданная цель, которую надо выполнить, при этом грамотно организовав собственное время. Знаете, у меня есть любимое состояние — алертность. Это состояние максимальной готовности к действию на фоне внутреннего спокойствия. Это физическая и душевная собранность, подтянутость, бдительность, способность моментального перехода к активному действию. И быть алертным — значит быть готовым к любому повороту событий. Вот что я развила именно благодаря Валерию Романовичу.
— Постановки театра — многократно награждались престижными театральными премиями. В чём, по-вашему, уникальность этого коллектива?
— В гении его создателя. Он опережал своё время. И во многих других аспектах. Это театр с самым широким репертуаром, театр, в котором как нигде знают, что такое работать до седьмого пота в прямом смысле этого слова, театр с сильнейшей труппой, полным залом и невозможностью купить билеты на месяц вперёд на топовые спектакли.
«Много новых лиц в зале»
— Любовь, а какая публика на юго-западе?
— Разная. Есть постоянные и преданные зрители, что ходят в театр из года в год и берегут как память о прошлом, так и открыты новому. И при этом я вижу, как публика стремительно обновляется — каждый раз много новых лиц и каждый раз полный зал. Главное, остаётся неизменным одно — то, как зрители принимают спектакли, их энергетика, которую чувствуешь, их зрительская благодарность и отдача.
— Какие роли играете сегодня?
— Ролей много. А главное — они такие разные. Это не даёт обрасти профессиональными штампами. Не боюсь открываться в работе, быть нежной, ранимой, смешной, сильной. У меня практически поровну шекспировских и булгаковских героинь. Недавно пополнилась новой — Зойкой в постановке «Зойкиной квартиры» Олега Анищенко. Премьера, на которую билеты раскупают вмиг. Это ценно. До сих пор есть пара ролей, на которые я ввелась, ещё будучи студенткой. Каждую, вне зависимости от того, главная она или второстепенная, я люблю.
Что касается новых ролей, хочется рассказать о новой премьере проекта Арт-кафе, в которой я участвую, — спектакль «Пленные духи» Олега Анищенко. Мы отыграли его пока два раза, и оба с успехом. Также сейчас готовится премьера спектакля Максима Лакомкина «Циники». А из совсем недавно вышедших премьерных — «Примадонны» Олега Леушина и «Зойкина квартира» Олега Анищенко. Готовим и другие спектакли, но пока не могу разгласить подробности, иначе это будет, знаете, как распахнутые двери, сквозь которые энергетика уйдёт, вместо того чтобы накопиться и выдать результат в действии.
— Любовь, кто вам близок из ваших театральных героинь, а кого играете на сопротивление?
— Для меня интересно присваивать даже ту роль, которая внутренне мне неблизка и является полной противоположностью меня. Такова моя Тоня в «Фотоаппаратах». Но теперь, когда уже сыграны, по-хорошему близки все. Ведь в каждую я вкладываю часть своей работы. И хочу сказать вот что. Никогда не определяйте актёра по одной роли и никогда не отождествляйте самого человека с его ролью. Это работа.
— В Тропарёве-Никулине снимались легендарные фильмы. Интересно ваше мнение актрисы, в чём привлекательность этих мест для кинематографистов.
— В природе, энергетике. Легендарных фильмов, снимавшихся в Тропарёве-Никулине, действительно множество. Собственно, на проспекте Вернадского, 125, прямо рядом с входом в наш театр, находится тот самый подъезд, где жил Женя Лукашин из «Иронии судьбы» 1975 года Эльдара Рязанова.
А Воланд, покидая Москву, окинул её последним взглядом именно с высоты Воробьёвых гор.
Оригинал статьи можно прочитать здесь