Его фильмография столь богата, что устанешь перечислять фильмы, в которых он снимался. И сейчас у Алексее в производстве три картины, на подходе четвертая.
Плюс ко всему премьера в родном Театре на Юго-Западе, где режиссер Максим Лакомкин поставил спектакль «В списках не значился». Символично, что премьера спектакля состоится 22 июня – в день начала Великой Отечественной войны…
Работа в удовольствие
- Алексей, мне кажется, любому артисту интересно играть то, что сделано талантливо. А пьеса создана по мотивам романа талантливого писателя-фронтовика Бориса Васильева, где в основе сюжета - трагическая оборона Брестской крепости…
- Мне давно хотелось поработать с режиссером Максимом Лакомкиным. Он ставит в нашем театре не первый спектакль, но я в них не был задействован. Однажды я ему сказал: «Макс, если получится, хотел бы с тобой поработать». И когда он взялся ставить «В списках не значился», он позвал меня.
- При этом вы говорили, что Лакомкин работает не в вашей стилистике…
- Это вдвойне интересно. Полезно работать с разными режиссерами. Понятно, что пришлось притираться друг к другу, ломать какие-то свои стереотипы, избавляться от штампов. Максим пытался вытянуть из меня совершенно другого человека, так что на репетициях и ссорились, и спорили, я не всегда понимал, что он хочет. Он, например, говорил: «Лёш, кончай бегать, тебе 44 года, ты должен уже быть «мясистый», рассудительный, неторопливый… Но я очень эмоциональный, а Максиму мои эмоции были не нужны, он считал их излишними. Мне было трудно, но я старался, в том числе получать удовлетворение от того, что делаю. Этому меня научила теща – тоже актриса, которая однажды сказала: «Если под что-то подписался, получай от этого удовольствие». Этим я и занимаюсь (улыбается).
Флейта, бас и тромбон
- Судя по тому, что вам 44 года, играете в спектакле не лейтенанта Плужникова…
- Я выйду на сцену в роли его товарища, пограничника Владимира Денищика. У нас в пьесе есть три героя: Плужников, Сальников и Денищик. Мой образ собирательный, и все наши герои очень разные: мы втроем, как флейта, бас и тромбон. Я бас…
- Интересно, как вышли из положения с декорациями? Всё-таки действо происходит в катакомбах Брестской крепости…
- Они минималистичны. Приходите – увидите.
Теплые съемки
- Как все успеваете? Репетиции в театре, съемки, киноэкспедиции. Недавно вернулись из Турции. Что там делали?
- Снимался у Дарьи Фекленко в многосерийной мелодраме «Морская Заморская». Начинали снимать одно кино, получилось совсем другое (смеется). Очень ждем монтажа и озвучания, чтобы посмотреть наконец, что из этого вышло. У меня были замечательные партнеры – Владимир Фекленко (брат Дарьи, человек замечательного ума и обаяния), Екатерина Вуличенко, Дана Абызова. Вспоминаю эти съемки с особенной теплотой. Они проходили в пяти километрах от того места, где я пять лет отдыхал с семьей.
- У вас сейчас еще три картины в производстве. Как выдерживаете такие нагрузки?
- Я до работы жадный. Но как-то осенью навалилось все разом – в параллели несколько кинопроектов, театр, семья, и все это надо было совмещать. Старался, откладывал отдых на «потом», а потом меня так накрыло, что вместо отдыха ушел на три месяца на больничный. Я с ума сходил, так как ничего нельзя было делать, только отдыхать. И я понял, что не страшно остаться без работы, страшно быть немощным.
ДЕТАЛИ
Чемодан с инструментами
- Родители всегда вас поддерживали?
- Абсолютно, хотя батя поначалу не воспринимал всерьез то, чем я занимаюсь. Перелом в его сознании произошел, когда они с мамой приехали на спектакль «Ромео и Джульетта», где я играл Ромео. Помню, выхожу после спектакля на улицу – кто-то с цветами ждет, кто-то с конфетами, а отец стоит с чемоданом. Протягивает его и говорит: «Это подарок, только сегодня понял, какая непростая у тебя профессия». А в чемодане - набор инструментов. Это был лучший подарок в моей жизни!
ПОДРОБНОСТИ
«Актером никогда не буду»
- Профессия актера действительно не из легких, хотя некоторые считают иначе. А как вы представляли себе профессию в начале пути?
- Радужно! (улыбается). Слава, все тебя любят, узнают на улице. Но я не знал, что за этим стоят годы тяжелого труда. Хотя, когда учился в театральном, педагоги на курсе готовили нас к тому, что будет тяжело, что вы никому не нужны, что будем сами пробивать себе дорогу. И было действительно тяжело. Я учился на своих ошибках, которые были неизбежны, хотя мне повезло: я быстро нашел свой театр и своего режиссера…
Мне сын как-то говорит: «Пап, я тоже хочу быть артистом!» И я пригласил его на съемочную площадку. Он пару раз съездил, посмотрел и сказал: «Никогда в жизни не буду актером», хотя парень он не ленивый. Я из деревни, отец многому меня научил, и я свои знания передаю сыну. В прошлом году, например, сделали с ним на даче беседку – от фундамента до крыши, и так во всем. Мне нравится, что мы все с ним делаем вместе. Девятилетняя дочка тоже не отстает. Когда еду на дачу, скажем, делать водопровод, увязывается хвостиком, она везде со мной, как и сын. Восхищаюсь своими детьми и стараюсь их воспитывать так, как когда-то мен родители, которые даже покосы в поле превращали в праздники. Я тоже люблю устраивать детям праздники. Мы создаем их вместе.
Оригинал статьи можно прочитать здесь