- Артист:
Банифатов Евгений Александрович
- Дата рождения:
10 ноября
- Образование:
2009 год — окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова (курс Григория Аредакова). 2013 год — окончил Московский Театральный институт им. Б. Щукина (курс Натальи Павленковой).
- Другие театры:
С 2023 года сотрудничает с Московским театром комедии и участвует в спектакле "Мастер и Маргарита" в роли Мастера.
-
Ближайшие спектакли:
Игроки Ихарев24.12.202422.01.202524.02.2025
Информация:
Я оказался в Театре на Юго-Западе по приглашению Олега Анищенко. Мне рассказывали, что в этом театре люди просто так не появляются, это мистическое совершенно место, и моя история тоже отчасти мистическая.
Дело в том, что Гоголь – мой любимый писатель, я просто без ума от него. Когда я вижу произведения Гоголя на сцене, мне очень сложно угодить. И вот однажды меня пригласили посмотреть спектакль Олега Анищенко «Игроки». Я тогда первый раз оказался на Юго-Западе, хотя живу рядом. Я шел смотреть «Игроков» с небольшой долей скепсиса: я думал, что Гоголем меня не удивят. Но как только начался спектакль, я обомлел, настолько точным, тонким и мудрым оказалось прочтение. И еще, конечно, я был в восторге от самой сцены: уютная, камерная, годами «намоленная» великолепной труппой театра.
После спектакля меня познакомили с Олегом Анищенко. Он спросил о моих впечатлениях. Я человек аккуратный и скромно ответил: «Мне все очень понравилось». Хотя внутри все дрожало. Вышел из театра, сел в машину и чуть не взвыл: «Господи, пожалуйста, дай мне что-нибудь подобное сыграть!» Да, я сидел и разговаривал сам с собой в машине. Я был в восхищении. Как будто из моей головы «достали» Гоголя и «опрокинули» на сцену.
Прошло недели две и, словно по волшебству, меня пригласили на встречу с Олегом Анищенко, и он внезапно предложил мне роль в новом спектакле «Маленькие трагедии 2К30». Как это возможно? Я опешил.
Мы выпустили спектакль, я играл Амадея и Моцарта (постановка шла с 2018 до 2023 года). Где-то через год после премьеры Олег Николаевич предложил мне ввестись в «Игроков». Такого просто не бывает! Я очень боялся вводиться, мне спектакль так сильно полюбился, что я боялся его нечаянно испортить. Но режиссер меня подбадривал: «Не бойся, все будет хорошо». Это позволило мне еще ближе познакомиться с труппой Юго-Запада. Сначала я играл Глова младшего, теперь играю Ихарева.
На сегодняшний день я пересмотрел, конечно, уже весь репертуар театра. Каждая постановка что-то изменила во мне. Все это во мне очень откликается: энергия Юго-Запада, мысли, идеи, которые Валерий Романович вкладывал в сознание артистов, ведь он же собирал вокруг себя единомышленников. Я думаю, что, если бы мне довелось с ним познакомиться при жизни, мы бы нашли общий язык, я бы многому у него научился.
Я работал во многих театрах и на многих площадках: в Саратовском театре драмы им. И.А. Слонова, в Театре Щукинского училища, в Театре Рубена Симонова и сейчас в Театре на Юго-Западе. На самом деле в каждом театре есть своя история, свои правила, законы, ритуалы, приметы. Во всем этом нужно разбираться, прочувствовать атмосферу. И только тогда мы видим потом на сцене, что артисты работают как единое целое, как единый организм.
Когда я пришел на Юго-Запад, мне много приходилось спрашивать, артисты рассказывали мне про законы их сцены. Я понимаю, что сцена Юго-Запада особенная, хрупкая, и сколько же она всего уже «вынесла»! Этот театр меня сильно изменил, воспитал в каком-то смысле.
Я снимаюсь в кино, но для меня никогда не стоял выбор, что важнее кино или театр. Кино – это площадка, где ты применяешь навыки, полученные в театре. Кино – своего рода тренажер, спортзал, ты там накачиваешь мышцы. И я благодарен театру за то, что на любой съемочной площадке я нахожусь в творческом тонусе.
Моя роль мечты? В студенчестве я мечтал сыграть Хлестакова, и эту возможность подарил мне институт. А сейчас на сцене Юго-Запада, каждый раз, когда я играю в «Игроках», сбывается моя вторая мечта. Спасибо Гоголю!
Часто я черпаю вдохновение для других ролей в других спектаклях Юго-Запада. Например, роль Мастера в спектакле «Мастер и Маргарита» (Московский театр комедии, режиссер Антон Корнилов). Когда я ее репетировал, тайком забегал на Юго-Запад пересмотреть постановку Валерия Беляковича, хотел понять, как наши работают, как они чувствуют Булгакова. Не то чтобы я стремился их скопировать, мне важно было понять их отношение, считать посыл. Я с глубоким уважением отношусь к каждому члену труппы, к любому человеку, который работает в Театре на Юго-Западе. Театр – сложный механизм, и механизм, запущенный Юго-Западом, полюбился мне всем сердцем. Каждый мой спектакль (а он случается раз в месяц) – для меня праздник. И я лечу на него, даже если нахожусь очень далеко.
Роли текущего репертуара:
- ИхаревИгроки