Базанов Егор Алексеевич

Главная / Артисты / Базанов Егор Алексеевич
  • Артист:

    Базанов Егор Алексеевич

  • Дата рождения:

    23 августа

  • Образование:

    Образование: ГИТИС, актёрский факультет. Мастерская В.А. Андреева, группа О.Д. Якушкиной 2020-2024

Информация:

- В Театре на Юго-Западе я оказался благодаря прослушиваниям. Первый раз меня отправила сюда мой мастер Ольга Дмитриевна Якушкина. Но меня тогда не взяли: искали кого-то подходящего на роль Ромео, я не подошел. А второй раз пришел буквально неделю назад. Мне вечером позвонила моя давняя подруга Аня Рыкова, сказала: «Это срочно». И в 12:00 следующего дня я уже был на втором прослушивании.

- До этого я никогда не был в Театре на Юго-Западе, но немного о нем слышал, в первую очередь, как раз от Ани. Мы с ней познакомились, когда мне было 14, а ей 15. Успел за прошедшую неделю посмотреть три спектакля: «Даешь Шекспира!», «Баба Шанель» и «Дураки». А ввожусь я в «Сон в летнюю ночь», в «Ревизора», «В поисках сокровищ», «Дозвониться до дождя», «Примадонны», «Ромула Великого» и «Аккордеоны» (на аккордеоне я не играю, зато умею играть на барабанах). Довольно много работы предстоит. Моя школа, гитисовская, отличается, конечно, от эстетики Юго-Запада. Буду стараться влиться.

- Я родился и вырос в Новосибирске. У нас в городе была студия творческого развития для детей Константина Хабенского, совершенно бесплатная. Я туда попал, когда мне было 14 лет.  Всего у него, кажется, 11 таких студий было по всей России. Преподаватели у нас в основном актёры театра «Красный факел», а Константин Юрьевич периодически приезжал, помогал, давал советы. А еще он задавал определенную тему на год, над которой мы работали. Проводились потрясающие фестивали – общие слеты студий, куда мы привозили показы на заданную тему.

-  И вот на один такой фестиваль мы привезли работу не только на заданную тему, но и еще постановку, которую сами придумали, сверх его задания, - «Жить на Севере…», - она была основана на эвенкийских сказках.  Спектакль про эвенков, фантазийный, не бытовой: скажем, там был рассказ о том, как эвенки (коренной малочисленный народ Севера) нашептывали свои мечты ветру, а потом их «замораживали» и хранили под рекой всю зиму. Я играл одного из эвенков. Показ очень понравился Константину Юрьевичу, мы его еще немного дополнили, сделали из него спектакль и потом играли на сцене театра «Красный факел». Хабенский к нам прилетал и тоже играл вместе с нами: наши преподаватели придумали ему пару сцен он  участвовал в этой постановке. Все это делалось на деньги его фонда. А собранные средства отправлялись на благотворительность, онкобольным детям.

- В 2017 году Константин Юрьевич перестал руководить этими студиями. Мы тогда были на фестивале в Сочи, Хабенский написал всем письмо, его распечатали и отдали каждому студийцу. В письме он говорил о том, что студии выросли, укрепились, стали самостоятельными, и он с легкой душой отправляет их в открытое плавание. Очень трогательно.

- Не все студийцы стали актерами. Там изначально была такая политика: никого не уговаривали выбирать профессию артиста, скорее наоборот. Но, тем не менее, Константин Юрьевич был для меня вдохновителем и ориентиром в профессии. Какие-то ценности и мысли, которые он транслировал живут во мне до сих пор. Хоть я и  не могу сказать, что много и плотно с ним работал лично.

- В восьмом классе я попал в студию Хабенского, а в 9-ом уже поехал в Москву поступать в колледж Табакова. Успешно не был принят. Собственно, и в ГИТИС я поступил со второго раза. И в Театр на Юго-Западе попал со второй попытки. Ничего у меня с первого раза в этой жизни не получается!

- Мне периодически задают вопрос, кого бы я мечтал сыграть. Всегда затруднялся с ответом. Но недавно всё-таки придумал: хотел бы сыграть Подсекальникова из «Самоубийцы». Среди театральных режиссеров я восхищаюсь Юрием Погребничко ( мне разрешили присутствовать на репетициях «Гамлета», его самой последней премьеры), еще мне очень нравится Антон Федоров. Он стал главным режиссером театра «Старый дом» в Новосибирске в 2023 году, очень интересно увидеть его «Котлован» в моем родном городе, но как туда ни приеду – по датам не совпадаю. Был бы рад еще раз поработать с Галиной Зальцман: она была педагогом у нас на курсе.  Так вышло, что во всех спектаклях, которые она ставила, я был задействован. В кино мечтаю сняться в фильме Сокурова или его выпускников. У Александра Николаевича сняться, конечно, уже вряд ли получится, но поработать с его учениками вполне возможно.