В легендарном театре «На Юго-западе», созданном 38 лет назад на окраине столице уникальным человеком, режиссёром, актёром и редкостной по своей энергетике личностью, в начале нового творческого сезона будут сыграны сразу две премьеры. Это «Портрет Дориана Грея», который поставил нынешний худрук театра, заслуженный артист России Олег Леушин, сделавший из романа Оскара Уайльда собственную инсценировку, и комедия Рэя Куни «№ 13»в постановке основателя коллектива, народного артиста России Валерия Беляковича. Она назначена на 1 и 2-ое октября. На те же самые вопросы, что мы задали Леушину, ответил и он в перерыве между написанием картины и сборами в Крым, где он сядет на корабль и поедет в путешествие по Чёрному и Средиземному морям.
- Почему вы взяли именно это произведение? Чем оно интересно сегодня зрителям?
- Я считаю Рэя Куни на сегодня лучшим зарубежным комедиографом. Дело в том, что он в своей смеховой манере затрагивает очень тонкие духовные проблемы человечества. В его «Слишком женатом таксисте», где муж имеет двух жён и всё время выкручивается, очень точно выражена человеческая природа. Она касается всех – и тех, кто хочет изменить, и тех, кто будет изменять. Психологически это вскрыто потрясающе! В «№13» то же самое. Уж сколько мы знаем примеров, потрясших весь мир. Хотя бы того французского мужика, директора мирового банка - Стросс-Кана, который в гостинице попался с черной красавицей - уборщицей, и как это дело раскрутили. Рэй Куни как будто предсказал такое событие, очень хитро коснувшись проблем, свойственных многим. Он берёт не депутата, а помощника премьер-министра. Но аллюзии возникают такие, что у всех рыло в пушку. Измены, связанные с ними коллизии, страх за разоблачение, - всё это проходит через смех. Герои смеются и без конца выкручиваются, выкручиваются. А потом вдруг что-то обрывается, и они становятся на какое-то время людьми, которые задумываются о том, что за всё в жизни надо нести ответственность. И, знаете, эти проблемы едва ли не важнее, чем те, что есть в «Отелло» Шекспира. Мне иногда кажется, что комедия легче подаётся зрителям и с большим удовольствием ими воспринимается. А послевкусие, за которым идёт осмысление жизни, комедия оставляет такое же, как порой и трагедия. Кстати, я всё делаю со смехом, и «Фотоаппараты» и «Бабу Шанель» - вещи, в которых есть и трагические моменты, и комические. Это мои любимые произведения. А чистая комедия – тоже благодатный жанр. Мне сколько раз говорят: «Ну, а где комедия? Мы так в жизни затрахались, нам так хочется оттянуться, посмеяться!» И этот момент, когда как у Булгакова в «Мольере», весь зал в едином порыве объединяется, и толпа превращается через очищающий смех в народ, невозможно забыть!
- А вас не смущает, что это произведение уже было поставлено в театрах Москвы и имело успех?
- Оно не имело, а имеет. А сколько раз были поставлены «Сон в летнюю ночь», «Гамлет». «Женитьба». И что?
- Кто занят в этом спектакле?
- Сергей Бородинов играет главную мужскую роль, а Ольга Авилова - женскую.
- А какой-то сюрприз готовится в этом премьерном спектакле?
- Я долго думал, как сделать номер в гостинице: «Бог ты мой, неужели я вытащу на сцену эти банальные кровати и стулья?» И придумал сюрприз для зрителей: поставил два батута. Они и выполняют роли и кроватей и дивана. Так я к всеобщему удовольствию ушёл от бытовухи.
Оригинал можно прочитать здесь