Артисту Московского театра на Юго-Западе Валерию Афанасьеву исполнилось 60 лет. Юбилейный вечер прошел именно там, где он играет вот уже двадцать лет. Меж тем вся его жизнь, как выяснилось, реализовалась как раз на три равных двадцатилетних отрезка: именно в двадцатилетнем возрасте он окончил Щукинское училище, после чего ровно двадцать лет играл на сцене Театра имени Н.В. Гоголя и последние двадцать лет - здесь, на Юго-Западе. Режиссер Валерий Белякович назвал его актером античного размаха. Послужному списку Афанасьева позавидовал бы любой русский артист. В этом списке Понтий Пилат, Макбет, Сатин, Вершинин, Городничий, Гарольд Райн, Полоний, Петруччо. Его амплуа? Илья Муромец, былинный богатырь. Он из тех редких мужских особей, которые уже исчезают из нашего социума, образец мужественности, силы и надежности. Это "человек без вранья", к тому же отмеченный капитальным душевным здоровьем - также редкостным в наши дни. Что первенствует в его ролях - искусство или жизнь? Жизнь без всякого искусства. Нам легче представить этого человека лесорубом, строителем или полководцем, нежели участником театральной репетиции. Не оттого ли мы безоглядно верим грозной мощи его Макбета, горькой мудрости Пилата и радостной тоске Сатина? Вечер вел Валерий Белякович, почти ровесник юбиляра, родившийся также в середине ХХ века. Оба начинали это торжество в смокингах, однако вскоре сменив их на джинсы, гораздо более соответствующие вечно юному духу этой сцены. Афанасьев недавно начал преподавать в РАТИ, и студенты трепетно поздравляли своего педагога. Весь же поздравительный церемониал был задуман в стиле юго-западного бесшабашного разгула, в котором Афанасьев с гитарой в руках отлично смотрелся. Тут же произошла и презентация его первой книги "Иди за прошлым...", где наш герой явил себя прозаиком и поэтом, фиксирующим свою разнообразную, бурную жизнь.