Фотогалерея:

"Не  говори длинно - жизнь и без того коротка"

Генрих Боровик

 

Российский журналист-международник Генрих Боровик долгое время работал в АПН и «Литературной газете», сначала собственным корреспондентом, потом – специальным. Шесть лет проработал в США, о чем позже написал роман «Пролог».

Генрих Аверьянович (Авиэзеровчи) Боровик родился 16 ноября 1929 года в Минске в семье дирижера симфонического оркестра Авиэзера Абрамовича Боровика и актрисы  Марии Васильевны Боровик-Матвеевой.
Родители его всю жизнь были связаны с театром. Отец долгое время проработал в музыкальном театре, они с мамой стали одними из основателей Пятигорского театра музыкальной комедии, где позже Генрих работал помощником электромонтера и статистом.
Закончив в 1947 году школу с золотой медалью, он поступил в Московский Государственный институт международных отношений, после которого работал в журнале «Огонек». Именно так пришла к нему слава журналиста – он писал блистательные репортажи из «горячих точек». И был одним из немногих, кто умел отстаивать свою точку зрения на события.
В 1966 – 1972 годах работает в Соединенных Штатах Америки в качестве собственного корреспондента Агентства Печати Новости (АПН) и «Литературной газеты», с 1972 по 1982 – спецкором.
Во время работы в АПН принял участие в организованной властями кампании по дискредитации писателя А. И. Солженицына. В частности, выступил одним из соавторов брошюр «В круге последнем» и «Ответ Солженицыну: Архипелаг лжи»
Первые пьесы он пишет в 1960—1970 гг., постановка первой пьесы «Мятеж неизвестных» была осуществлена Андреем Гончаровым в Московском театре «На Малой Бронной» в 1962 году. Позже  появляются «Человек перед выстрелом» (1963), «Три минуты Мартина Гроу» (1970), «Интервью в Буэнос-Айресе» (1976), «Агент 00» (1985).  Они широко ставились как в России, так и за рубежом.
В 1980 г. попал в опалу после критических замечаний о войне в Афганистане. В 1987 был избран председателем Советского комитета защиты мира и заместителем Всемирного Совета Мира.
Выступил с резкой критикой путча, произошедшего в августе 1991 г.
В конце 80-х — начале 90-х гг. главный редактор журнала «Театр».
В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ.
После гибели сына Артёма Г. Боровик возглавил благотворительный фонд его имени.Является почетным ректором Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» и почетным членом Российской Академии художеств.
Награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1973), Орденом Дружбы народов (1979), Орденом Октябрьской Революции (1984), Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (16 ноября 1999) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную работу в области журналистики; Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (8 декабря 2009) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры, многолетнюю творческую и общественную деятельность.

Автор книги очерков о революции на Кубе «Повесть о зелёной ящерице» (1956), повести «Май в Лиссабоне» (1975), пьесы «Агент 00» (1982), романа-эссе «Пролог» (1984; Государственная премия СССР, 1986), исследования, посвящённого известному агенту Киму Филби (1994); а также ряда киносценариев: «Незваные гости» (1959, Таллинская киностудия), «Кубинская новелла» (1962, короткометражный), «На Гранатовых островах» (1981г., реж. Тамара Лисициан), «Всего дороже» (1981, документальный).

 

 

 
Вернуться на страницу библиотеки