Худрук Театра на Юго-Западе Валерий Белякович после длительного увлечения классикой с недавних пор принялся экспериментировать с пьесами современных отечественных авторов. Вслед за появлением на подмостках театра Владимира Сорокина и Надежды Птушкиной возник модный ныне сочинитель Олег Шишкин со своим сиквелом бессмертного романа Льва Толстого «Анна Каренина» -«Анна Каренина-2».
По версии драматурга, после прыжка под поезд героиня осталась жива, но была жестоко искалечена: потеряла руку, ногу и глаз. Однако обманутый супруг, проявляя чудеса милосердия, не только берет ее обратно в свой дом, но и приобретает самые дорогие протезы, чтобы Анна могла вернуться к полноценной жизни. Что, однако, ей не суждено: увидев на киноэкране фильм «Прибытие поезда» братьев Люмьер, она погибает от нервного потрясения. Для жесткой постмодернисткой драмы Белякович придумал не менее жесткое внешнее решение: ядовито-синие и кроваво-красные световые блики, кордебалет на инвалидных колясках, стучащий звук колес поезда вперемешку с темой «Гибель мира» из «Реквиема» Верди. Жутковатая форма еще больше подчеркивает страшную суть истории, которая – в том, что несчастная Анна (Тамара Кудряшова), вернувшись в этот мир, оказывается в обществе калек. Но калек душевных, что куда ужаснее физического уродства. Супруг Анны, Алексей Александрович Каренин (Алексей Ванин) проливает фальшивые слезы и мучается от того, что он «не свят», а его наперсница графиня Лидия Ивановна (Ирина Подкопаева) изводит Анну заботой с профессиональностью палача. Не облегчают участи Анны и контакты с прочими представителями «внешней среды»: ее братец Стива (Игорь Коровин) постоянно бьется в истерике, а тихий Костя Левин (Сергей Неудачин) признается в пылкой страсти, больше пугая, чем радуя. Окружающее же общество под предводительством инфернального литератора Сергея Кознышева (Олег Леушин) развлекается тем, что обсуждает каждый шаг воскресшей Анны – еще бы, такая неисчерпаемая тема для сплетен. И есть ощущение, что героиня рано или поздно погибла бы, не дожидаясь «Прибытия поезда». Ибо в мире, где люди давно превратились в машины, а чувства возможны лишь, в извращенном варианте, жить не имеет смысла. Картинка, придуманная Шишкиным и Беляковичем, конечно, не из веселых. Однако стоит оглянуться: вдруг нечто подобное уже происходит среди нас?
Алиса Никольская • журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ КАССА, №10, октябрь 2002 • 10.2002
Анна Каренина-2
Главная / Пресса / Сезон 26
Алиса Никольская • журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ КАССА, №10, октябрь 2002 • 10.2002