Вот еще один паразит: Олег Шишкин, написавший сиквел «Анны Карениной». Страдалица выживает после ДТП, но лишается руки, ноги и глаза. Каренин возвращает ее домой и заказывает протезы. Сам он пишет порнографический роман о Клавдии Боргезе. Стива волочится за балериной, а Левин соблазняется рубцами и шрамами инвалидки Анны. Минувшей весной эта пьеса, показанная во время фестиваля «Новая драма» на сцене МХАТа, оскорбила лучшие чувства ревнителей родной речи. Теперь ее поставил Валерий Белякович в Театре на Юго-Западе, и здесь она чувствует себя как дома. У режиссера, в картотеке которого под пятьдесят пьес всех времен и народов, «Анна Каренина-2» располагается в разделе «актуальная драматургия» - там же, где находятся уже поставленные Беляковичем «Щи» Владимира Сорокина и его же «Dostoevsky-trip». Белякович – крепкий постановщик, но никакой интерпретатор, а именно в этом и заключается сущность режиссерской профессии. Зато Белякович останется в истории как истовый популяризатор театра, а в этом деле не до дефиниций, не до тонкостей, успеть бы передать сюжет. Сорокинские «Щи» у Беляковича получаются такими же бойкими и шумными, как «Ромео и Джульетта», а простодушная пьеса Птушкиной катится к финалу так же резво, как и произведение Шишкина, застывшее на грани между издевкой и нешуточным пафосом. Так что, выбирая, идти ли на триллер Шишкина, следует для начала решить, не слишком ли много всего вы уже видели в Театре на Юго-Западе. и не стоит ли предпочесть ему другой театр. Хотя – в другом театре ведь никогда не знаешь, что получишь, а здесь все надежно. Потратившись на билет (о нем стоит позаботиться заранее – в этом маленьком театре всегда аншлаг), наверняка увидишь полуторачасовое забавное и хорошо темперированное представление. В данном случае – забавное представление на тему пагубности всякого прогресса.