Ее фамилия звучит, как пастушеская свирель – Бо-чо- риш-ви-ли…, ее запоминающаяся восточная красота была не однажды отмечена зрителями и прессой. Ирина Бочоришвили, а попросту, по-домашнему, Бочо, - заслуженная артистка России, сыгравшая более 30 ролей в спектаклях Валерия Беляковича за 25 лет работы в Театре на Юго-Западе.
В ней есть голливудский шик – и держится она, и одевается, нас цене играет в сите «звезды»,- масштабно, с размахом, элегантно, и независимо, зная себе цену, и оттого не перетягивая одеяло на себя. В звездном юго-западном ансамбле она никогда не теряется, и ее никогда ни с кем не спутаешь. Она демократична, потому что уверена в себе, колесит на велосипеде по Москве, как по дачной местности, в любое время года. В «мужской» труппе Валерия Беляковича она легко, наравне с мужчинами выдерживает бешеный темп спектакля, не «сажает» ритма, вынослива, трудолюбива, и славу свою в театре и за его пределами завоевала, что называется, исключительно своим «горбом», за что ее весьма уважают в труппе.
Ведь помимо частных выходов на сцену она косвенно реализовала и первую свою профессию – художника, архитектора. Её идеями и руками «одеты» многие спектакли Беляковича. Ее костюмы отличаются «архитектурностью» замысла, в их условности заключено множество реминисценций, фантазия Ирины работает не на пустом месте, а на богатой культурно-исторической почве. В «Опере нищих» и «Самоубийце» традиции конструктивизма и футуристической живописи получили яркое воплощение: Подсекальников, Серафима Ивановна (играет Бочо), Мэкки-нож и его сподручные одеты в костюмы, сочетающие современные мотивы с памятью о средневековом рубище и полотнами А.Экстер и Л.Поповой. В «Сне в летнюю ночь» она использовала современный материал лутрасил не только для костюмов, но и для декорации, украсив всю сцены белыми прозрачными колоннами; в «Горячем сердце», поставленном Беляковичем в МХАТе им.Горького, господствует наивная стилизация под ярмарочное действо, в «Дураках» Н.Саймона в премьере Нижегородского театра «Комедiя» костюмы выполнены из разноцветных шарфов – словом, нет Бочиной фантазии никакого удержу.
Не раз приходилось слышать ее сетования на очередной аврал, и ни разу она не подвела режиссера – работает Ирина Бочоришвили, если надо, ночами, спит на полу в костюмерной в обнимку с линейкой, сантиметром и ножницами. Потом репетирует, а вечером играет в спектакле, во многом обязанном ей своим успехом у зрителей.