Протез морали
Во времена «Севастопольских рассказов» и Крымской войны символом покалеченности оставалась деревянная нога капитана Копейкина.
Во времена интернета и чеченских войн таким символом становится инвалидная коляска.
Кружат по сцене упакованные в кожу крутые мужики, которые, кажется, вот-вот обреют головы. Порхают дамы, явно съездившие в Париж и наверняка прочитавшие что-то сорокинско-пелевинское. Но громче и ярче всего сверкают и летают инвалидные коляски, с помощью которых Валерий Белякович в характерном для театра «На Юго-Западе» яростном стиле передает воздух эпохи, когда машинерия, родившаяся, так сказать, от телеграфа и железной дороги, рвет и режет людей на куски, а на место морали ставит «что-то другое».
Протез руки. Протез ноги. Протез мысли.
Вытаскивают из-под поезда кучу обрубков. Сращивают, наращивают, приращивают. И дама, пытавшаяся покончить с собой из-за несчастной любви, совокупляется с неожиданно подоспевшим партнером по сексу, не покидая инвалидной коляски.
Олег Шишкин фантазирует таким образом на темы современной цивилизации.
Да, чтобы не забыть: спектакль по его пьесе называется: «Анна Каренина-2».
Имени Льва Толстого честно нет в программке.