Что было бы, если Анна Каренина не погибла под колесами поезда, а спаслась? Если бы Вронского контузило на балканской войне, куда, как мы помним, он отправился после любовной катастрофы, и он вернулся бы в родной дом парализованным инвалидом? И если бы великодушный Каренин вновь принял Анну в свой дом, где уже обитает преданная ему графиня Лидия Ивановна? Если бы, если бы…
Молодой драматург Олег Шишкин (а речь как раз идет о постановке его пьесы «Анна Каренина-2» в Театре на Юго-Западе) смело и остроумно экспериментирует с коллизиями романа: все знакомые нам герои предстают в новом обличье и в новых психологических ситуациях и отношениях. Каренин (Алексей Ванин) пишет ужасно смешной роман «О морали», в котором прозрачно изложил свою семейную драму – на потеху всему свету. Анна (Тамара Кудряшова) постепенно оправляется от травм и научается жить в искусственной, «научно-механической красоте». Но от судьбы не уйти. Анна вновь должна погибнуть – но как? И здесь начинается прямо-таки мистический триллер...
Необычный сюжет потребовал и необычных музыкальных и световых решений. Скажем только, что вальс «На сопках Маньчжурии» в аранжировке и исполнении ансамбля «Русичи» звучит пронзительно, неожиданно напоминая о современности, о жертвах любой войны. Театр Валерия Беляковича (он же – режиссер спектакля) и в этой драме-буфф нащупывает больной нерв и «горячую точку» времени, переходя от пародии к трагедии, не забывая при этом щемящей мелодии любви, которая цвета когда-то в сердцах героев.