Как известно, талантливые люди талантливы во всем. Больше того: порой таланта, а также мастерства, всяческих знаний, умений и творческих идей оказывается столько, что человек уже не может усидеть в рамках одной профессии. И начинается осваивание смежных (или противоположных) профессий. Такая история приключилась недавно с Вячеславом Гришечкиным. Весьма успешный и безгранично любимый публикой артист ( в его арсенале – множество прекрасных ролей в Театре «На Юго-Западе», включая Воланда, чеховского Андрея Прозорова, «самоубийцу» Подсекальникова; плюс всевозможные кино- и телеработы) вдруг решил заняться режиссурой. С компанией молодых артистов родного театра «На Юго-Западе» он поставил зажигательную, уморительно-смешную и обаятельную комедию «Молодые люди» Родиона Белецкого. Экспозиция поначалу напоминает знаменитое «Чинзано» Людмилы Петрушевской, только с более неожиданным продолжением. Трое друзей, Димочка (Дмитрий Гусев),Женя (Александр Гришин) и Вася (Александр Шатохин), улучив время, когда никто и ничто их не связывает заботами и обязательствами, жены в командировках, а на работу не надо, выпивают-закусывают и попутно рассуждают о радостях жизни. По мере увеличения количества выпитого друзья ощущают потребность в женской компании и решают эту потребность удовлетворить. На свою, как оказалось голову. В их мирный вечер вторгается решительная девушка Катя (Жанна Чирва) и – уничтожает на корню не только вечер, но и спокойную жизнь всех троих. Особенно Димочки, который становиться ее мужем. И это – только начало… Незатейливая ситуация неожиданно становиться зеркалом нашей жизни, в котором отражаются наши взаимоотношения с друзьями и наше умение любить. Вячеслав Гришечкин оказался умным, тонким и изобретательным режиссером, и сочинил действо разноцветное, вкусное, богатое на придумки и необыкновенно светлое и доброе. А о причинах столь неожиданного кивка в новую профессию мы решили расспросить его самого.
- Вячеслав Германович, как Вы дошли до жизни такой, что решили поставить спектакль?
- История, на самом деле, уникальная. В прошлом году наш театра уехал на гастроли в Японию и прихватил в числе прочих мою жену.
- И Вам стало скучно.
- Абсолютно верно. А в то же самое время к нам в труппу набрали молодых артистов.В те поры я работал на НТВ и озвучивал программу «Ох уж эти дети» и «Эти забавные животные». Режиссером на этой программе работал Родион Белецкий. И я случайно узнал, что он пишет пьесы. Говорю ему: «Родион, мне нужна пьеса». Он спрашивает: «На сколько человек?» Я говорю: «На молодых людей, на четверых – одна девушка и три парня». Поскольку думал я как раз о конкретных наших ребятах. И Родион тут же показывает мне пьесу под названием «Молодые люди», на четырех человек. Одним словом, пасьянс разложился, и отступать мне было некуда.
- Просто мистика какая-то!
- Именно. А дальше все просто: у меня был небольшой капиталец, и я решил на него поставить спектакль. И ощущения просто удивительные, ведь молодые актеры меня слушались, чувствовали определенный авторитет, выполняли все с полпинка – прекрасные ребята, очень талантливые. Особенно Саша Гришин, который был у меня практически вторым режиссером, множество всего предлагал, подсказывал. У нас на спектакле просто родилась своя семья, и я им очень за это благодарен.
- Где публика может увидеть эту чудесную историю?
- Спектакль не будет идти как репертуарное название театра «На Юго-Западе». Мы будем существовать автономно. До конца нынешнего сезона спектакль будет играться на нашей сцене где-то раз в месяц. А потом будем работать на выезде. Уже есть предложения.
- Скажите, режиссерский опыт подарил Вам новые ощущения как актеру?
- Конечно. Начнем с того, что всему этому я учился у Беляковича – это отец родной, тут никуда не денешься. Безусловно, учеба у Эфроса, Туманова, Юрского дала очень много. И понятно, что, когда ты сам на сцене, и тебе помогают из зала – это одно, а когда ты сам в зале и вынужден помогать и подсказывать – совсем другое. И хлеб этот довольно тяжелый. Но здорово то, что есть возможность учиться у тех, с кем работаешь. Мои молодые артисты мне очень много дали. Надеюсь, что и я им что-то дал.
- А Гришечкин-актер и Гришечкин-режиссер могли бы встретиться в одной работе?
- Сначала я хотел бы продолжить работу с этими ребятами и поставить еще несколько спектаклей. А так – была одно время у Беляковича мысль сделать пьесу Патрика Зюскинда «Контрабас», и может, мы к этой истории вернемся. Пока же я хочу сделать просто творческий вечер. Я придумал название «Гришечкин, и не только анекдоты». Туда войдут произведения Вертинского, отрывки из спектаклей, я буду рассказывать про театр, про институт, спою какие-то песни… А насчет чего-то глобального – вряд ли. Ведь я не смогу смотреть на себя «из зала», а раздваиваться не умею. У Беляковича я долго был помощником, ассистентом – до определенного времени. Но я думаю, что он должен радоваться самостоятельной работе своего ученика.
- Специально для Ваших поклонников: чем живет сейчас артист Гришечкин, что у него нового помимо режиссерского дебюта?
- Для начала я похвастаюсь. Когда существовала программа «Оба-на-Угол-шоу», где вместе работали Угольников, Стоянов с Олейниковым, я, Нонна Гришаева, Маша Аронова, в Питере был создан клуб «Фаны Гришечкина». Чему я был безмерно рад. Они отслеживали все программы, записывали их. Это приятно.А что сейчас нового? Сейчас я очень плотно снимаюсь. У Т.Кеосаяна в «Мужской работе-2», у Ю.Мороза в «Кобре-2», у Светланы Дружининой в «Тайнах дворцовых переворотов» (где-то было сказано, что это лучший фильм про историю нашего Отечества). Много работы в телевизионных сериалах. В театре с новой работой сложнее.
Но будем пробиваться - куда же деваться.