Довольно своеобразно подошли к очередной премьере в Театре на Юго — Западе. Журналисты, фотографы, телевизионщики и гости были приглашены на закрытый показ премьеры 41-го сезона «ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи» по пьесе культового современного писателя Петра Гладилина. Но фишка в том, что после премьеры состоялась большая пресс-конференция на тему «Кризис современной культуры. Интернет и масс — медиа, как основные механизмы деградации и десакрализации современной цивилизации».
Спектакль, кроме представителей СМИ, посетили: автор Петр Гладилин, представитель Медиа-холдинга Регионы России Владимир Аникович, представитель Патриаршего Совета по культуре РФ Максим Марков, представитель Фонда развития культуры и кино Александр Сериденко, драматург и режиссер Павел Карташов, звезда отечественного джаза Виктория Пьер-Мари, телеведущая Лариса Вербицкая, телеведущий канала МУЗ.ТВ Иван Блекмэн, журналист и музыкант Сергей Шустицкий, кандидат философских наук, публицист, президент Международного дипломатического клуба «Amicability» Сергей Дворянов, общественный деятель, писатель, философ, почетный член Юнеско, президент фонда на Благо мира Александр Усанин, Заслуженный артист России Вячеслав Гришечкин, Художественный руководитель Театра на Юго-Западе и режиссер Олег Леушин.
Сам спектакль про тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости «вКонтакте» и постоянно обновляет ленту в Facebook.
Сознанием человека можно управлять, и это научный факт. Это давно работающая отлаженная система. Эта система вокруг нас – на ТВ, в интернете, на радио. Более того – эта система уже внутри нас. Сплетни, слухи, сенсации, цинизм, пошлость и невежество – это наша повседневная информационная жизнь.
Этот спектакль о любви и творчестве, о себе любимых. О том, как мы приходим домой, и сразу хватаем пульт телевизора. О том, как, не успев проснуться, залазим в Фейсбук или Контакт. Обо всех, кто попал в медиарабство. О тех, кто создает современное телевидение и интернет, о телевизионных боссах и офисном планктоне. Постановка похожа на магическое действо, цель которого спасти мировую культуру и остановить маргинализацию и десакрализацию сокровищницы человечества.
Сразу по окончанию спектакля состоялся большой разговор о постановке и тех вопросах, которые она поднимает. Острые дискуссии среди театральных зрителей и культурологов сопровождали постановку. Обсуждали проблемы: современное постиндустриальное общество, кризис культуры, образования, масс – медиа на службе у рынка рекламы, недостатки системы образования.
В целом спектакль получил много положительных отзывов. Гости, практически единогласно, признали постановку сверх актуальной, но приоритеты Театра на Юго-Западе находятся в области театрального искусства.
Оригинал статьи здесь