- Артист:
Чирва Жанна Владимировна
- Дата рождения:
19 апреля
- В нашем театре:
С 1999 года
- Образование:
В 1993 г. окончила Иркутское театральное училище, актерский факультет (курс В.А. Товма), по специальности «актерское искусство». С 1996 по 1997 училась в Школе-студии МХАТ, актерский факультет (курс Народного артиста России Е.Н. Лазарева), по специальности «актерское искусство».
-
Ближайшие спектакли:
Дозвониться до дождя Донна СакраментаРомео и Джульетта Кормилица20.12.202402.02.2025Любовь и голуби Надя21.11.202418.12.202425.01.202514.02.2025Мастер и Маргарита Курьер "сверхмолния", Фрида28.11.202419.12.202409.12.202423.12.202413.01.202521.01.202510.02.202518.02.2025
Информация:
Я знакома с Жанной много лет, но на сцене никогда не вижу Жанну, играющую такую-то роль. Я верю ей, как ребёнок. Я вижу только персонажа. Медсестра Тамарочка в «Вальпургиевой ночи» - мне всегда кажется, что Жанну придумал сам Ерофеев. Вот прям такой, какая она у нас есть, она Веничке и привиделась. Курьер "сверхмолния" в «Мастере и Маргарите» - я как будто с ней знакома, даже странно, что её номера нет в моём мобильнике. А Жанну я недавно видела на репетициях нового спектакля «Люди и Джентльмены». Без костюма, с текстом в руках – эффект тот же, я не вижу Жанну Чирву на сцене, я вижу чудо перевоплощения.
Анна Китаева (zavlit_sw)
Из отзывов прошлых лет:
За несколько лет работы в Театре на Юго-Западе Жанна Чирва сыграла роли, которые можно без натяжки назвать "завидными". Далеко не каждой молодой актрисе посчастливится воплотить в самом начале своей творческой карьеры такие образы, как Елена ("Сон в летнюю ночь") или Фрида ("Мастер и Маргарита"). И не потому, что они объемны, сложны технически и психологически - потому что в спектаклях, поставленных Валерием Беляковичем, очень многое цементируется в целое именно небольшими, но точно вылепленными характерами. Порой - даже безымянными, такими, как Горожанка в "Ромео и Джульетте", Фея в "Сне в летнюю ночь" или подобная снайперскому выстрелу роль Курьера в булгаковском "Мастере и Маргарите" - каждое из нескольких ее появлений на сцене становится повышением градуса, постепенно доходящего до температуры кипения. Повторяя всякий раз те же слова о "телеграмме-сверхмолнии", актриса создает атмосферу, охватившую не только варьете, но и весь город…
В одной из последних по времени премьер Театра на Юго-Западе - в спектакле "Самоубийца", Жанна Чирва играет жену главного героя, Марию Лукьяновну. С одной стороны, в соответствии с замыслом режиссера, актриса мастерски создает маску замученной женщины, влюбленной в своего непутевого мужа. С другой же - перед нами хорошо знакомый, узнаваемый тип советской женщины, готовой нести любой крест, коль скоро она взвалила его на себя. Даже странно, что совсем молодая актриса с такой точностью воплощает тип, знакомый ей, скорее всего, только по художественной литературе и кино. В Марии Лукьяновне, какой играет ее Жанна Чирва, живет естественное, неистребимое, никакой логике неподвластное самопожертвование. И даже не столько самопожертвование само по себе, сколько его потребность, душевная необходимость. Не думая о подвиге, она жаждет его, она существует во имя, ради и только. Иначе свою жизнь она и не представляет, потому так отчаянно-горьки, так пронзительно-искренни ее рыдания у гроба Семена Семеновича: как, чем жить дальше, если нет того, ради кого текла жизнь?.. Эта женщина не способна видеть очевидное, анализировать его - она служит своему избраннику и ради него готова на любые жертвы. И когда понимаешь это, меняется объем образа - из-под маски проступают черты той, которая оказалась нужной в жизни лишь этому, единственному мужчине. И она будет держаться за него до последнего вздоха. Как, почему, где и зачем нашли друг друга эти люди - мы не знаем, но внезапно в их взаимоотношениях, когда один отдает все без остатка, а другой лишь пренебрежительно принимает, начинают проглядывать контуры драмы. Той драмы, о которой не думалось ни при чтении, ни в других сценических интерпретациях пьесы Николая Эрдмана. Это - нота актрисы Жанны Чирвы. Нота громкая и печальная, потому что в ней слышится мелодия судьбы… В подобной интерпретации отчетливо вырисовываются куда более глубокие типажные черты, чем может это показаться на первый, беглый взгляд. И важны они не только для понимания конкретного образа, но и для ощущения атмосферы эпохи, так прихотливо, но так точно перекликающейся с нашей, нынешней.
Роль Тамары Бок в спектакле по пьесе Александра Галина "Конкурс" была решена Жанной Чирвой точно и резко. Молодая женщина, отчаявшаяся до последнего предела, готова на что угодно, лишь бы вырваться от ненавистной свекрови, от тюфяка-мужа в любые дали. Лишь бы заработать хоть какие-то деньги и - вернуться к ним, посрамленным, "на белом коне" утешенного самолюбия. Вот тогда-то она сможет купить не только босоножки, но и все, что будет душе угодно!.. Жанна Чирва играла на грани предельного отчаяния. Отчаяния молодой женщины, которая прекрасно отдает себе отчет в том, что годы уходят, осталось совсем немного до той поры, когда ей действительно кроме удобных тапочек уже мало что будет нужно. Но пока она чувствует себя женщиной, она цепляется из последних сил за это чувство, за эту возможность ощутить себя молодой, красивой, нужной. Гнетущее, в буквальном смысле пригибающее к земле своей унизительностью чувство, когда ты не можешь себе позволить ту малость, которая так необходима для самоощущения, была сыграна Жанной Чирвой выразительно, сильно. Даже пластика образа была избрана актрисой удивительно точно: Тамара постоянно вставала в подобие боксерской стойки, готовая кулаками встретить любые препятствия, любые помехи на своем пути. Она была решительна, зла, упряма, но за этими жестко определенными чертами скрывалась обостренная ранимость героини, ее растерянность перед жизнью. В двух работах, о которых говорилось, молодая актриса Жанна Чирва демонстрирует завидную опытность и умение вживаться в образ, детально разрабатывая малейшие его составляющие. Это умение, надо полагать, поможет актрисе и в других работах не только на сцене Театра на Юго-Западе, но и в кино, где она нередко бывает востребована.
Наталья Старосельская
Роли текущего репертуара:
- Донна СакраментаДозвониться до дождя
- КормилицаРомео и Джульетта
- НадяЛюбовь и голуби
- ТамарочкаВальпургиева ночь
- Мария ЛукьяновнаСамоубийца
- Курьер "сверхмолния", ФридаМастер и Маргарита
Сыгранные роли:
- ЦуридурияМаленькая колдунья
- Жительница деревни КуличовкаДураки
- ЖанеттаВ поисках сокровищ
- Глэдис ФостерНомер 13
- Каталина, Старуха СтивенТиль
- Елена, ФеяСон в летнюю ночь
- Леди БрэндонПортрет Дориана Грея
- ФлорансЛюди и джентльмены
- КолдуньяМаленькая колдунья
- Сильвия, КозеттаДаёшь Шекспира!
- Госпожа ГонзалесКуклы
- Маргарет Пичем, Дафна, жена Пантеры БраунаОпера нищих
- ЛюсиJ.GAY-OPERA.RU
- Тамара БокКонкурс
- ГорожанкаДракон
- ГорожанкаРомео и Джульетта
- Поварёнок Селёдка под шубой, Повариха Мясная СолянкаЩи
- Принимала участие в театральном капустникеВстреча с песней
Видео 1
Видео 2