ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ отмечает тридцатилетний юбилей
"У нас такой маленький театр, что от какого-то постоянного смешения реальности и сцены может просто снести крышу", - говорит Татьяна Виноградова, завлит Театра на Юго-Западе.
В этом сезоне театру исполняется 30 лет. И хотя, по словам актеров, дух студийности постепенно уходит, для них это место было и остается домом и семьей.
"Для меня Театр на Юго-Западе как дом, - говорит актриса Карина Дымонт. - И очень хочется, чтобы все в нем были живы и здоровы". Карина - в костюме Геллы из "Мастера и Маргариты", точнее в почти полном его отсутствии. Серо-белое загримированное лицо и черное боа, прикрывающее тело. И не имеющая отношения к образу сигаретка в руке. "Ну что, чайку?" - предлагает она.
В это время на сцене Михаил Докин, старожил театра, читает монолог Степы Лиходеева. У одной из зрительниц начинает звонить мобильный телефон. Докин импровизирует, и булгаковский текст о том, что бедного директора Варьете, страдающего с похмелья, тошнило, "причем казалось, что тошнота эта связана со звуками какого-то назойливого патефона" получает современную окраску: "патефон" под аплодисменты превращается в "телефон".
А во время шекспировского "Сна в летнюю ночь" в комнате отдыха актеров заблудившийся гость театра может вдруг натолкнуться на целую толпу полуобнаженных фавнов и фей из свиты Оберона, увитых виноградными листьями. Они обсуждают последние футбольные новости и повышение цен на продукты. Тут же, в двух метрах от сказочных героев, администратор кричит в трубку: "Билетов больше нет..."
"Это - театр-семья", - говорит Татьяна Виноградова. Семья, где есть свои проблемы, непослушные дети, строгие родители, где уходят из жизни, как Виктор Авилов (известен широкой публике по роли графа Монте-Кристо в фильме "Узник замка Иф"), и остается боль утраты, и где рождаются новые звезды.
Актер Олег Леушин родом с Урала. На съемках фильма "Сафари№6" познакомился с Виктором Авиловым. "Ему я и обязан приходом сюда, - вспоминает Олег. - Я понял, что это мое - что-то очень яркое, энергичное, остро-характерное". Для Леушина Театр на Юго-Западе - это то, "чему не жаль посвятить себя", и вне его стен он себя сегодня не представляет.
"Наш театр - это что-то вроде многокомнатной квартиры, - в шутку замечает Валерий Белякович, - где в каждой комнате - своя жизнь". Белякович - главный режиссер Театра на Юго-Западе и его основатель. На его счету здесь 87 постановок.
Вячеслав Гришечкин оказался в театре, когда ему было 13 лет. "Пришел во Дворец юных москвичей записываться в авиамодельный кружок, а оказался у Беляковича, вспоминает Гришечкин, теперь заслуженный артист России. - Работал дворником и даже бегал за молоком для грудного ребенка". Сейчас он в театре на разовых ролях. "Юго-запад" изменился, - считает Вячеслав. - Уходит дух студийности, сейчас во всем нашем театральном искусстве все важнее становятся вопросы коммерции. Не обошло это и нас".
В этом сезоне у театра - три премьеры: в ноябре покажут комедию "Карнавальная шутка" (вариацию на тему "Трактирщицы" Гольдони) и драматическую клоунаду "Требуется старый клоун". А в декабре - музыкальный экспромт "Опера нищих".